Голландские депутаты просят запретить группе "Сумма" строить нефтяной терминал в порту Роттердама

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 18 августа. /ПРАЙМ/. Группа "Сумма" может оказаться одной из первых российских компаний, чей инвестпроект может пострадать из-за конфликта России и Запада. Голландские депутаты советуют властям Роттердама запретить российской компании строительство нефтяного терминала в порту, сообщает сегодня газета "Коммерсант".

Опрошенные изданием аналитики допускают возможность заморозки проекта, но не исключают, что это может быть выгодно и самой "Сумме", которая в скором времени должна выйти из нефтеналивных активов в РФ.

По сообщению голландских СМИ, местные депутаты Рейнир де Йонг и Арно Бонте хотят добиться запрета на строительство в порту Роттердама нефтеналивного терминала российской группой "Сумма" Зиявудина Магомедова. По словам источника, знакомого с ситуацией, депутаты собираются вынести вопрос на совещание муниципального совета Роттердама в сентябре. Если совет поддержит эту инициативу, он должен обратиться с соответствующим требованием к мэру и городскому управлению, добавляет собеседник.

В группе "Сумма" сообщили, что по-прежнему "заинтересованы в проекте и намерены его реализовать".

"Сумма" планировала в 2016 году построить в Роттердаме нефтяной хаб для транспортировки нефти из порта Приморск /входит в группу НМТП, в которой паритетному СП "Суммы" и "Транснефти" подконтрольно 50,1 проц акций/ и продажи сырья на условиях FOB. Предполагаемая емкость нефтехранилища - 3,1 млн куб м /нефть и нефтепродукты/, общая стоимость проекта - до 750 млн евро. За проект отвечает Shtandart TT B.V. /входит в "Сумму"/, арендующая под терминал 55 га на 28,5 года. Shtandart получила право на строительство терминала в 2011 году, выиграв тендер совместно с VTTI /консорциум Vitol и малайзийской MISC Bhd/. Но в начале этого года VTTI вышла из проекта, продав "Сумме" 25 проц в Shtandart.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров не исключил, что закрытие проекта в Роттердаме может быть выгодно и самой "Сумме", поскольку в текущих политических условиях ей будет сложнее привлечь займы как у иностранных, так и у российских банков. Кроме того, проект создавался под развитие нефтяного кластера группы, но теперь это не так актуально: "Сумма" собирается поделить бизнес НМТП с "Транснефтью", которой достанутся нефтеналивные активы. По мнению Бурмистрова, еще одним фактором не в пользу "Суммы" стала потеря международного партнера, без которого группе будет сложнее лоббировать свои интересы.

Обсудить
Рекомендуем