Минфин предлагает гарантировать рентабельность РЖД с 2016 года за счет роста тарифов

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 18 августа. ПРАЙМ. Минфин предлагает индексировать тарифы РЖД с 2016 года исходя из уровня инфляции и с учетом размера рентабельности, позволяющего компании формировать инвестиционную программу, сообщил ИТАР-ТАСС федеральный чиновник, знакомый с позицией Минфина.

"Что касается уровня тарифов на последующие годы /с 2016 года - прим. ред./, то он должен быть таким, чтобы вывести компанию на безубыточность. То есть, в дальнейшем тариф должен рассчитываться исходя из уровня инфляции плюс некая рентабельность, позволяющая в том числе РЖД формировать инвестиционную программу", - сказал источник.

Он напомнил, что Минфин поддержал предложение проиндексировать тарифы РЖД на грузовые перевозки на 10 проц для того, чтобы компенсировать "заморозку" 2014 года. Однако окончательного решения по этому вопросу пока нет.

В ведомстве считают, что эта мера позволит компенсировать потери РЖД и создаст для компании условия, при которых она сможет работать в рамках самоокупаемости.

Минфин ранее выступал против "заморозки" тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2014 году, однако решение было принято. Ожидалось, что это увеличит объем грузоперевозок, удержит рост цен на перевозимые по железной дороге грузы, что позволит снизить инфляцию.

Был расчет и на то, что возникающий маржинальный доход в отраслях, которые активно задействуют грузоперевозки, пойдет на инвестиционные и социальные программы этих компаний, напомнил источник. "Но эти расчеты, судя по макропоказателям, не до конца оправдались. Минфин предлагает другой подход - не "размазывать" меры тонким слоем по экономике, а целенаправленно поддерживать приоритетные отрасли. В этом случае будет понятно, какую отдачу даст то или иное направление поддержки", - сказал он.

При этом, по словам собеседника ИТАР-ТАСС, параллельно с предложением об индексации тарифов Минфин также настаивает на сокращении издержек РЖД. Согласно данным компании, железнодорожная монополия в прошлом году сократила затраты на 80 млрд рублей.

Правительство для стимулирования роста экономики заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 году, а в 2015-2017 годах утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Таким образом, в 2015 году рост тарифов должен был составить 6 проц. Но в начале июля президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ разработать план по индексации тарифов на перевозку грузов РЖД в 2015 году в размере до 10 проц.

Глава РЖД Владимир Якунин списывает ухудшающуюся отчетность компании именно на заморозку тарифов. В июне он озвучил прогноз об убытке по итогам 2014 года в целом в размере 80 млрд рублей в случае, если РЖД не позволят индексировать тарифы на перевозки нефти и нефтепродуктов. Однако в июле стало известно, что с августа РЖД повышает тариф на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4 проц.

 

Обсудить
Рекомендуем