"Добролет" не решается перейти на отечественные лайнеры

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 августа. /ПРАЙМ/. Лоукостер "Добролет", недавно начавший полеты и тут же их прекративший из-за санкций ЕС, изучает варианты возобновления работы. Как пишет "Коммерсант", рассматриваются два варианта - переход с самолетов Boeing на российские SSJ-100 или перерегистрация компании на новое юрлицо.

На переходе на российскую авиатехнику настаивает профильный вице-премьер Дмитрий Рогозин. Однако руководство "Добролета" сомневается: отечественные самолеты могут ухудшить экономику низобюджетного перевозчика.

По информации "Коммерсанта", совет директоров изучил идею Рогозина, но определенного решения пока не принял.

Альтернативный сценарий для "Добролета" лежит в области юридической казуистики - рассматриваются варианты создания нового юрлица с целью обойти санкции или перевод компании в струтуру "Аэрофлота".

Какое бы решение ни приняли менеджеры, его все равно придется согласовывать на высшем уровне, говорят источники газеты.

Сразу после разрыва отношений с европейскими лизингодателями "Добролет", собиравшийся использовать самолеты Boeing (до конца года перевозчик планировал получить восемь самолетов, еще восемь - в 2015 году), пытался сохранить прежнюю стратегию. Компания практически сразу договорилась с Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG напрямую с завода в 2017-2018 годах и оплатила депозит.

Но этот контракт вызвал недовольство вице-премьера Дмитрия Рогозина, который вчера потребовал разъяснений, "как будут реализовываться планы по приобретению "Добролетом" самолетов Boeing 737-800 в условиях введенных санкций". Чиновник также поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до 1 сентября представить предложения, исключающие ослабление российских авиакомпаний в связи с западными санкциями.

Обсудить
Рекомендуем