СЕЛИГЕР, 25 авг - ПРАЙМ. Группа "Аэрофлот"
"Я такое падение спроса видел в 2009 году, - сказал он. - Сейчас оно есть. Мы видим, что глубина продаж упала, пассажир перестал покупать билеты глубиной от 3 до 6 месяцев".
По словам Савельева, падение глубины продаж начало фиксироваться около двух месяцев назад. "Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. И прежде всего начинают ограничивать себя в такой форме, скажем, роскоши, как путешествия", - пояснил он.
"Что мы будем предпринимать? Мы будем уменьшать нашу провозную емкость: некоторые поставки мы будем переносить на чуть более дальний период", - добавил гендиректор "Аэрофлота", заметив, что это пока "рассматриваемая возможность".
"Мы ждем сентября. И если увидим, что по итогам девяти месяцев точно идет снижение, тогда решим", - сказал он, не став уточнять, какие именно поставки могут быть отложены.
Савельев напомнил, что бизнес-план "Аэрофлота" предусматривает рост перевозок до 15 проц в год, в то время как в этом году он может сократиться до 8-9 проц.
За 6 месяцев 2014 года пассажиропоток группы увеличился на 10,8 проц по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 15,67 млн человек. Пассажирооборот вырос на 4,2 проц и достиг 40,93 млрд пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел составил 75,7 проц, что на 0,5 проц пункта ниже показателя за аналогичный период 2013 года.
Основным владельцем "Аэрофлота" является Росимущество /51,17 проц/. У дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Финанс" - 4,7 проц акций, у госкорпорации "Ростех" - около 3,5 проц, остальные акции - у миноритарных акционеров.