Медведев утвердил "дочку" Ростеха оператором взимания платы с грузовиков на 13 лет

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 сентября. /ПРАЙМ/. Дочерняя структура Ростеха - компания "РТ-Инвест Транспортные системы" /у Ростеха контрольный пакет, у РТ-Инвеста - 49,99 проц/ утверждена оператором взимания платы за проезд с тяжелых грузовых автомобилей массой более 12 тонн, сообщили ИТАР-ТАСС два источника, знакомых с содержанием соответствующего распоряжения правительства РФ, подписанного Дмитрием Медведевым.

"Да, окончательное решение принято. Соответствующий документ подписан в минувшую пятницу, 29 августа", - сказал он.

Речь идет контракте жизненного цикла /на создание и обслуживание - прим ред/ в форме концессионного соглашения сроком на 13 лет, согласно которому оператор системы будет получать порядка 10 млрд рублей в год, уточнил другой источник ИТАР-ТАСС.

С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,7 руб. за 1 км /изначально тариф планировался на уровне 3,5 рубля за км/.

В "РТ-Инвесте" ИТАР-ТАСС подтвердили факт подписания соответствующего распоряжения правительства РФ, отказавшись от дальнейших комментариев. В "Ростехе" эту тему не комментируют.

"В проекте также примут участие еще несколько структур "Ростеха" - холдинг "Росэлектроника", в качестве поставщика оборудования, и Объединенная приборостроительная корпорация, - сообщил собеседник ИТАР-ТАСС. - Кто будет обеспечивать процессинг - пока не ясно". В перспективе систему рассчитывают адаптировать к международным стандартам и вывести на рынок сначала Таможенного Союза, в затем и рынки Африки, Азии и Латинской Америки.

Правительство РФ объявило конкурс на создание системы по сбору платы с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам летом прошлого года. Одним из условий тендера было наличие у конкурсантов опыта создания подобных систем, что автоматически означало участие в нем иностранных компаний, поскольку в РФ такие проекты не реализовывались.

"РТ-Инвест" предложил отменить конкурс в его первоначальном виде.

"Мы не смогли подать заявки из-за того, что условия конкурса сформированы таким образом, что практически исключается возможность применения отечественных технологий, программных комплексов и иных ресурсов в связи с отсутствием требуемого опыта внедрения в аналогичные технологические продукты", - поясняли ранее ИТАР-ТАСС компания "РТ-Инвест".

В августе 2014 года конкурс был отменен правительством, о чем должны были уведомить его участников и вернуть им задаток. Заявки на конкурс подавали "Инфраструктурные спутниковые системы" совместно с французской Vinci, "Навигационно-информационные системы" при участии австрийской Kapsch и компания "Оптима плюс".

Ранее сообщалось, что капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд руб., расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет - 64,3 млрд руб.

Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт, когда система заработает, она позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд рублей ежегодно.

Обсудить
Рекомендуем