Печальное положение авторынка может улучшиться благодаря госсубсидиям и новым моделям

Читать на сайте 1prime.ru

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в августе снизились на 25,8% с уровня годичной давности и на 4,8% с июльского уровня, составив 172 015 шт., что всего на 2,0% больше, чем в августе 2010 года. Таким образом, в январе - августе 2014 года продажи автомобилей упали на 12,1% в годовом выражении до 1,6 млн. шт. Для сравнения, в январе - июле падение составило 9,9%. Продажи автомобилей Sollers на внутреннем рынке в августе были на 18% ниже, чем годом ранее. Продажи УАЗ увеличились на 1,0% на фоне скидок на внедорожник UAZ Patriot в преддверии запуска обновленной версии в октябре, а также благодаря корпоративным покупкам, однако модели SsangYong оставались слишком дорогими для покупателей после повышения цен в 2К14 (в августе их продажи упали на 44%). Продажи марок, выпускаемых совместным предприятием Ford и Sollers, сократились на 57%: помимо ожидаемо слабых продаж Ford Focus (они сократились на 4 200 шт.) отмечалось падение спроса и на другие модели (их продажи снизились на 900 шт.), несмотря на наличие в модельном ряду внедорожников Explorer и Kuga. АЕБ ожидает, что планируемая к запуску программа утилизации старых автомобилей положительно повлияет на рынок.

Наше мнение

Мы объясняем ускоряющееся падение продаж новых автомобилей несколькими факторами. В частности, это ослабление рубля (которое способствует росту цен на импортные запчасти), рост стоимости автокредитов, недостаточное количество новых моделей, а также вялый экономической рост, оказывающий давление на располагаемые доходы потребителей. По прогнозам Sollers, в текущем году рынок сократится на 12% до 2,45 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета программы утилизации). Следовательно, во второй половине года падение составит около 15% по сравнению с уровнем 2П13.

В оставшиеся до конца года четыре месяца возможно улучшение помесячной динамики благодаря госсубсидиям на утилизацию и покупку взамен новых автомобилей, а также после запуска осенью нескольких моделей, которым будут предшествовать распродажи старых модификаций. Хотя госпрограмма еще не начала дествовать, автопроизводители, вкл. Автоваз, Камаз, ГАЗ, Sollers и Ford уже началаи свои собственные программы уже сечас, чтобы получить компенсацию, когда госпрограмма будет финализирована. Касательно новых моделей, продажи УАЗ должны вырасти после октябрьского запуска обновленного UAZ Patriot (из модельного ряда 2015 года), а также за счет сезонных государственных закупок в 4К14. Продажи Ford должен поддержать запуск нового внедорожника EcoSport в ноябре, а также снижение цен на старую версию Ford Focus (новая модель должна поступить в продажу в 1П15). Ценовое предложение SsangYong станет более конкурентоспособным - другие производители иномарок с низкой степенью локализации, которые лишь частично проиндексировали цены в 1П14, будут вынуждены сделать это еще раз во второй половине года.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем