МОСКВА, 9 сен - ПРАЙМ. ОАО "НПК "Уралвагонзавод" обсуждает с Ираном возможность совместного производства грузовых вагонов для железной дороги республики, сообщил ИТАР-ТАСС источник, участвующий в переговорах.
Ранее министр энергетики России Александр Новак заявил, что ряд российских предприятий, в том числе УВЗ, заинтересованы в создании совместных предприятий с иранскими компаниями, в том числе сборочных.
Представитель УВЗ подтвердил факт переговоров с иранской стороной, не уточнив детали.
Компании РФ и Ирана планируют тесно сотрудничать и создавать СП >>
"Один проект пока наиболее продвинутый - это возможность совместного производства грузовых вагонов для удовлетворения нужд железной дороги Ирана", - сказал источник. По его словам, программа министерства транспорта и железной дороги Ирана предусматривает поставку до 20 тыс. грузовых вагонов в течение 8 лет. "Что касается участия УВЗ, мы говорим о трех видах подвижного состава: полувагоне, цистерне и платформе", - сказал собеседник агентства. По его словам, иранская сторона должна определиться с количеством вагонов, которые будут производиться в партнерстве с УВЗ. Предприятие, в свою очередь, готово поставить не меньше 8-12 тыс. вагонокомплектов для указанных видов подвижного состава.
"Самый простой вариант - это наша поставка внешней части вагона, а нижнюю часть вагона - тележку, колесную пару - делает иранская сторона. То есть, это фактически будет сборка, но на внешних мощностях. Для этого делать какое-то СП в рамках совместного владения смысла, наверное, нет", - пояснил он.
Источник сообщил, что разработка вагонов по иранским стандартам, которую УВЗ начнет в ближайшее время, с учетом изготовления стартовой модели займет от четырех до восьми месяцев, то есть совместное производство может начаться уже в 2015 году.