СОЧИ, 19 сентября. /ПРАЙМ/. Российские компании нуждаются в эффективном экспортном кредитовании, чтобы успешно конкурировать с зарубежными производителями. Об этом заявил замгендиректора ОАО "Синара-транспортные машины" /машиностроительное подразделение группы "Синара"/ Антон Зубихин на международном инвестиционном форуме в Сочи.
По его словам, компании нередко оказываются "неконкурентны в части экспортного кредитования и экспортной поддержки". "Порой мы участвуем в каких-либо конкурсах, которые проводятся в Азербайджане, Грузии и других странах. Наш продукт совершенен. Но все экспортные компании не продают железо, они продают упакованный проект, вместе с кредитом, связанным финансированием, субсидированием процентной ставки. Они продают финансовую модель", - пояснил топ-менеджер "Синары".
"И когда мы приходили /на зарубежные рынки - прим ред/ с Внешэкономбанком, то нам говорили: у китайцев плохие локомотивы, но у них такие дешевые деньги, и они на 5 лет дают grace period /льготный период уплаты процентов по кредиту/, десять локомотивов поставляют, а одиннадцатый - в подарок. Поэтому в РФ мы можем создать конкурентоспособный продукт, но господдержка хромает", - резюмировал Зубихин.
"Синара-транспортные машины" объединяет машиностроительные активы группы "Синара", в которые входят завод " Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, Людиновский тепловозостроительный завод, Уральский дизель-моторный завод, Калужский завод путевых машин и гидроприводов и ряд других активов. Группа совместно с германским концерном Siemens реализует проект по выпуску в РФ современного подвижного железнодорожного состава, в частности, компания вместе со своим зарубежным партнером разработала и производит электропоезда "Ласточка" и электровозы.