МОСКВА, 3 окт - ПРАЙМ. Штрафы для граждан за выпуск денежных суррогатов, в том числе криптовалют, могут составить от 30 до 50 тыс. рублей, для должностных лиц - от 60 до 100 тыс. рублей, для юрлиц - от 0,5 млн до 1 млн рублей.
Соответствующая информация содержится в проекте поправок в отдельные законодательные акты РФ, подготовленном Минфином. Текст документа размещен на едином портале правовой информации.
Аналогичный размер штрафов предусмотрен и за создание, а также распространение программного обеспечения, предназначенного для выпуска денежных суррогатов.
В соответствии с поправками, осуществление операций с денежными суррогатами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 50 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. рублей до 100 тыс. рублей; на юрлиц - от 0,5 млн до 1 млн рублей.
Такие же штрафы Минфин предлагает ввести за умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск денежных суррогатов и /или/ операции с их использованием.
"Введение на территории РФ других денежных единиц и выпуск (эмиссия) объектов имущественных прав, в том числе в электронном виде, используемых в качестве средства платежа и (или) обмена и непосредственно не предусмотренных федеральным законом … а равно осуществление операций с использованием денежных суррогатов запрещаются", - говорится в документе.
Ранее Минфин сообщал о подготовке соответствующих поправок. В материалах министерства указывалось, что виртуальная валюта /криптовалюта/ не имеет статуса законного средства платежа ни в одной юрисдикции. При этом виртуальная валюта не является долговым обязательством эмитента, не обеспечена реальной стоимостью, на нее не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, приостановить совершаемые с ней операции невозможно. Цена на нее определяется исключительно спекулятивными действиями, что влечет за собой высокий риск потери стоимости вложенных средств. В этой связи использование "денежных суррогатов" в качестве средства платежа и накопления может повлечь нарушение прав вовлеченных в их оборот добросовестных лиц, поскольку держатели "денежных суррогатов" ввиду их анонимности и виртуальности лишены возможности защиты своих интересов в судебном и /или/ административном порядке.