Рост цен на продукты в связи с ограничением ввоза затормозился, разрабатываются меры по снижению цен, заявил "РГ" замглавы Минпромторга

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 октября. /ПРАЙМ/. Рост цен на продукты питания в связи с ограничениям ввоза затормозился, разрабатываются меры по снижению цен. Об этом заявил в опубликованном сегодня интервью "Российской газете" статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

"Резкого роста цен на продукты питания в связи с ограничением ввоза на сегодня нет, - рассказал "РГ" замглавы Минпромторга. - Это показывает наш ежедневный мониторинг цен на продукты питания во всех регионах России. Существует некоторое подорожание на отдельные категории товаров. Например, с 18 августа рост цен на говядину составил 3,8 проц, на свинину - 5 проц, на мясо кур - 5,8 проц, на сметану - 4,0 проц, на масло сливочное - 3,5 проц. На овощи зафиксировано сезонное снижение цен. Исключение - огурцы, так как в этом году на них неурожай. Итоги нашего мониторинга подтверждают и в ФАС. Согласно данным ведомства, небольшой рост цен наблюдался в августе, однако сейчас цены стабилизировались".

Вместе с тем, по словам Евтухова, разрабатывается также ряд мер по снижению цен на продукты, одна из которых - "максимальное расширение каналов сбыта, стимулирование прямых продаж от производителя, массовой предпринимательской активности населения с помощью развития так называемой мобильной торговли". Причем автолавки будут приезжать не только в деревни, но еще и в городские дворы, и это поможет сбить темпы роста цен на продукты питания.

"Готов проект федерального закона о введении единого упрощенного порядка мобильной торговли. Автомагазины, автокафе, другие передвижные торговые объекты будут выделены в особую категорию, - указал Евтухов. - Сейчас, если предприниматель хочет торговать через автолавку, ему нужно пройти семь кругов бюрократического ада. Включить свой фургон в схему размещения, заключить договор аренды земельного участка, участвовать в торгах, чтобы получить место. И такие разрешения получать для каждой остановки магазина на колесах. Это противоречит самой идее мобильной торговли. Подобные недостатки должны быть устранены через внесение поправок в Закон о торговле".

Новая система будет заключаться в том, что "уведомив органы местного самоуправления, сформировав ассортимент, предприниматель сможет разработать свой маршрут торговли, при этом не нарушая ПДД и правил парковки", добавил замминистра.

Причем, по его словам, "это не просто развитие системы прямых продаж от производителя, это стимулирование наших автопроизводителей". "Для функционирования мобильных объектов возникнет потребность создать дополнительные автозаправочные станции, автомойки, шиномонтажи, комплексные автосервисы, площадки ночного отстоя и переэкспедирования, логистическо-складские комплексы. Совокупные частные инвестиции в обслуживающую инфраструктуру составят минимум 134 млрд рублей", - подчеркнул Евтухов.

Кроме того, отметил замминистра, прорабатывается вопрос создания под эгидой государства на правах частно-государственного партнерства рядом с крупными городами сети оптовых продовольственных рынков, где "любой мелкий и крупный производитель при единственном профессиональном посреднике сможет предложить свой товар для розничных торговцев любого формата".

"Такие оптовые центры будут собирать продукцию у местных производителей в радиусе примерно 200 километров. Производители же смогут привозить ее в день сбора без дополнительных логистических звеньев. Это торговое звено будет предназначено для профессиональных участников рынка - покупать продукцию там смогут предприниматели, рестораторы, владельцы магазинов. Таким образом, будет серьезно стимулироваться внутреннее производство", - подчеркнул в заключение Евтухов.

Обсудить
Рекомендуем