ФАС потребовала убрать рекламу водки из фильма "Вий"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 9 октября. /ПРАЙМ/. Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ признала неправомерной рекламу бренда водки "Хортиця" в фильме "Вий" и требует устранить нарушения. Об этом говорится в решении службы.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5 проц везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

Ведомство считает, что в киноленте были размещены изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку "Хортиця". Речь идет о "стилизованной букве "Х", а также словесном обозначении "Хортиця", написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой "Х" в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу", говорится в документе ФАС.

Однако ООО "Русская Фильм Группа" /РФГ/, названная "рекламопроизводителем рекламы", утверждает, что используемое в фильме изображение не тождественно товарному знаку "Хортиця" и не может восприниматься как реклама водки. Изображение перекрещенных в центре казачьих шашек /"казацкой ласточки"/ существенно отличается от зарегистрированных товарных знаков "Хортиця", уверены в РФГ. При этом размещение рекламы алкогольной продукции "Хортиця" в художественном фильме "Вий" не производилось, подчеркнули в компании.

ФАС с этими доводами не согласилась. Помимо этого ведомство признало виновной в нарушении и "рекламораспространителя" - ООО "Юниверсал Пикчерс Интернэшнл", российскую "дочку" голливудского концерна Universal Studios /производственное подразделение компании NBC Universal/.

Материалы будут переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. До 30 ноября 2014 года РФГ должна представить "письменные доказательства" устранения нарушения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 тыс до 20 тыс рублей.

Фильм "Вий" режиссера Олега Степченко вышел в прокат в России 30 января 2014 года. В конце февраля 2014 года экспертный совет ФАС по результатам голосования признал, что в фильме "Вий" содержится скрытая реклама водки "Хортиця".

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица", причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом.

Прецедент по скрытому упоминанию алкогольного бренда в произведениях искусства после ужесточения антиалкогольного законодательства может восприниматься как лазейка для поддержания интереса к продукту, отметили тогда члены совета, хотя с точки зрения законодательства, по их мнению, эта ситуация "абсолютно пограничная".

Обсудить
Рекомендуем