Законопроект о расширении электронных способов отбора поставщиков при госзакупках внесен в Госдуму

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 октября. /ПРАЙМ/. Законопроект, направленный на расширение перечня электронных способов отбора поставщиков /подрядчиков, исполнителей/ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, внесен в Госдуму депутатами Игорем Руденским и Игорем Игошиным /"Единая Россия"/.

Проект закона предусматривает проведение в электронной форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов, а также запросов котировок. Заявки на участие в данных процедурах будут подаваться в электронной форме через специальные интернет-сайты, на которых проводятся электронные процедуры определения поставщиков. Правительство установит порядок и условия отбора операторов таких электронных площадок, которые будут обеспечивать их работу, а также перечень отобранных операторов. Участники закупок должны пройти аккредитацию у оператора, чтобы получить доступ к электронной площадке.

"Основная идея внесенного нами законопроекта с поправками в закон о контрактной системе предельно проста: перевести максимальное число сделок в сфере государственных закупок в электронный вид", - сообщил журналистам Игошин. Такая форма, по его словам, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, кардинально повышается уровень конкуренции. Потенциальные поставщики могут подавать заявки из любого конца страны, в любое время суток. "Это заметно облегчает им прохождение всех процедур. А чем больше потенциальных поставщиков - тем, очевидно, ниже цена, которую предстоит заплатить из бюджета", - отметил депутат.

Во-вторых, электронная форма подачи и оценки заявок позволяет до минимума сократить вмешательство в соответствующие процедуры членов комиссий, продолжил Игошин. Соответственно, по его словам, "кардинально снижаются коррупционные риски и опасность сговора". В-третьих, электронная форма обеспечивает гораздо большую прозрачность всего процесса закупок, считает парламентарий. "А значит, общественные организации, да и вообще, кто в этом заинтересован, будут располагать значительными возможностями для осуществления независимого контроля", - уверен он.

Депутат обратил внимание, что при проведении обычных конкурсов средний размер экономии бюджетных средств составляет менее 5 проц, а при электронных процедурах - около 12 процентов. "Таким образом, только в этом секторе, с учетом объема контрактов, которые заключаются ежегодно путем проведения открытых конкурсов, экономия может составить порядка 73 млрд рублей", - полагает Игошин.

Он напомнил, что еще на стадии разработки и принятия закона о контрактной системе существовало предложение перевести все его процедуры в электронный вид. Однако тогда по этому поводу, по словам депутата, не сложилось консенсуса, поскольку не было уверенности, что и заказчики, и поставщики готовы к подобной форме взаимодействия. Кроме того, проводить одновременно сразу две столь масштабные реформы - и всей системы госзакупок, и их проведения в электронной форме - многим представлялось слишком сложным.

Однако сейчас ситуация изменилась и Игошин убежден, что вопрос о переходе на электронные формы закупок "ставится абсолютно своевременно".

Обсудить
Рекомендуем