/Обновлено в 19:35 мск, содержит дополнительную информацию/
ОСЛО, 22 октября. /ПРАЙМ/. При принятии решения о передаче активов компании RWE Dea на норвежском континентальном шельфе Михаилу Фридману министерство нефти и энергетики страны не руководствовалось политическими соображениями. Об этом Норвежскому телеграфному бюро заявила сегодня премьер-министр королевства Эрна Сульберг.
"За выдачу компаниям лицензий, дающих право вести деятельность на норвежском континентальном шельфе, всецело отвечает министерство нефти и энергетики страны. Данный вопрос не обсуждался правительством Норвегии как политический, - отметила премьер-министр. - Принятые правительством ограничительные меры в отношении России касаются лишь осуществления проектов на территории РФ, и не касаются деятельности российских компаний на норвежском шельфе".
Ранее в министерстве корр. ТАСС заявили, что согласие на передачу активов RWE Dea Norge /дочерней компании RWE Dea/ на норвежском континентальном шельфе новому владельцу - LetterOne Group - было дано еще 27 июня, однако известно об этом стало лишь сегодня. Министерство не видит в данном решение отступления от текущей политики санкций Евросоюза, которые Норвегия решила поддержать, несмотря на то, что не входит в ЕС.
21 октября министр нефти и энергетики Норвегии Торд Льен подтвердил позицию норвежского ведомства по подобным вопросам, заявив корр. ТАСС, что дочерние компании российских "ЛУКОЙЛа"
Следует, впрочем, отметить, что решение министерства, о котором стало известно лишь сегодня, уже успело вызвать критику со стороны ряда норвежских политиков. Так, депутат от оппозиционной Рабочей партии Пер Руне Хенриксен заявил сегодня, что оно было принято слишком поспешно, и вопрос о передаче норвежских активов российскому владельцу следовало поставить на обсуждение перед парламентом страны.
Санкции ЕС, к которым последовательно присоединяется и Норвегия, не входящая в Евросоюз, предполагают полный запрет на поставки в Россию оборудования, предназначенного для глубоководного бурения нефтяных скважин и последующей добычи нефти, нефтеразведки и нефтедобычи в условиях Арктики, а также для разведки и разработки запасов сланцевой нефти.
Как ранее сообщал ТАСС, правительство Германии одобрило продажу нефтегазовой компании Dea /подразделения немецкой RWE/ российским инвесторам из LetterOne Group, контролируемой Михаилом Фридманом. Сумма сделки составляет 5 млрд евро. Ее закрытие планируется до конца года, однако этому препятствует ряд обстоятельств. Так, министерство энергетики Великобритании на минувшей неделе заявило о том, что не готово дать российской стороне гарантий того, что в случае введения новых экономических санкций против РФ, частная компания сохранит за собой активы на североморском шельфе Соединенного Королевства. Аналитики же говорят о том, что большой интерес к приобретению активов RWE сейчас проявляют также немецкий химический концерн BASF и несколько других крупных игроков.
RWE Dea работает в 14 странах, в том числе Германии, Великобритании и Норвегии. Норвежское подразделение компании RWE Dea Norge является оператором 7 месторождений и владеет лицензиями на разработку 33 участков на норвежском континентальном шельфе. RWE Dea Norge является партнером шведской "Лундин петролеум" /Lundin petroleum AB/ в лицензии на разработку крупного нефтяного месторождения на участке Альта в Баренцевом море, об открытии которого стало известно на прошлой неделе.
Согласно оценкам экспертов, стоимость Dea составляет от 4 млрд до 7 млрд евро.