Авиапассажиры ЕС получат более $6млрд компенсаций за задержки на дальних рейсах

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 ноя - ПРАЙМ. Верховный суд Великобритании обязал авиакомпании ЕС выплатят $6,22 млрд пассажирам, столкнувшихся задержкой рейсов на три часа и более из-за технических проблем с самолетами. Таков итог судебных тяжб между авиакомпаниями и пассажирами, длившихся на протяжении 4 лет и завершившихся в пользу последних, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Авиаперевозчики должны отвечать за собственные действия и выполнять существующие законы. Сейчас им предстоит выплатить соответствующие компенсации всем тем пассажирам, которые пострадали от плохого обслуживания", - заявил представлявший пострадавшую сторону адвокат Дэвид Ботт.

Согласно существующим в Евросоюзе правилам, авиапассажиры имеют право на компенсацию в размере до $752 в случае, если самолет на длительных рейсах прибывает в порт назначения на три часа позднее указанного времени. Однако данный закон имеет ряд особенностей: он не работает в случае чрезвычайных обстоятельств, включая плохую погоду, забастовки персонала, повреждения самолета в результате столкновения с птицами. Начиная с 2004 года авиакомпании включили в список "чрезвычайных обстоятельств" также и технические неполадки самолетов.

В 2011 году англичанин Ронадд Хазан подал иск против авиакомпании Jet2.com с требованием заплатить компенсацию за 27-часовое опоздание на рейсе из испанского города Малага в английский Манчестер, связанное с неполадками в электросети самолета. Авиакомпания отнесла случай к "чрезвычайным обстоятельствам" и отказалась выплачивать компенсацию пассажиру.

В результате Верховный суд Великобритании, который является высшей аппеляционной инстанцией,вынес вердикт в пользу Хазана. 2 млн пассажиров, которые оказались в ситуации аналогичной Хазану, по итогам судебного решения получили основания для получения компенсаций.

Обсудить
Рекомендуем