ТОКИО, 17 ноя - ПРАЙМ. Повышение потребительского налога в Японии с 5 до 8% в апреле текущего года привело к слишком сильному падению покупательской активности, что стало причиной продолжающегося снижения внутреннего валового продукта (ВВП), заявил министр по вопросам восстановления экономики Японии Акира Амари.
"Повышение потребительского налога в условиях сохраняющихся опасений о дефляции в стране оказало слишком сильное негативное влияние", - прокомментировал министр опубликованные данные о том, что ВВП Японии в третьем квартале снизился на 1,6% в годовом исчислении. В вопросе о запланированном на октябрь следующего года повышении потребительского налога до 10%, по мнению Амари, необходимо учитывать, "не замедлит ли это восстановление экономики и не вернет ли страну к дефляции".
Экономика Японии вступила в фазу рецессии, ВВП снижается второй квартал подряд >>
С другой стороны, министр полагает, что "нельзя говорить о провале "Абэномики". "Финансовые результаты компаний улучшаются на фоне восстановления экономики, что отразится и на зарплтах, и, таким образом, приведет к увеличению потребительского спроса", - добавил Амари.
ВВП Японии за период июль-сентябрь 2014 года снизился в годовом исчислении на 1,6%. Это стало неожиданность для экспертов, ожидавших рост на уровне 1,5-2%. В прошлом квартале снижение ВВП составило 7,3%, то есть технически экономика Японии вступила в фазу рецессии.