МОСКВА, 17 ноя - ПРАЙМ. На фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в РФ, пишет в понедельник газета "Коммерсант", отмечая, что это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок.
В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации. По мнению участников рынка, свернуть продажи в РФ могут и другие нелокализованные бренды.
О том, что входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России, изданию рассказали источники на авторынке и подтвердили в "Фольксваген Груп Рус".
Там объяснили это "сокращением сегментов", в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. По словам источников, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет.
Слухи о том, что SEAT планирует свернуть продажи, ходили уже несколько месяцев. Дилеры отмечали падение продаж марки, объясняя это не столько общей стагнацией рынка, сколько "отсутствием конкурентных моделей" и "неэффективностью рекламной политики".
По мнению президента ГК "Фаворит Моторс" (дилер SEAT, Chevrolet, Volvo, KIA, Ford и др.) Владимира Попова, основные причины ухода SEAT - "нежелание головной компании инвестировать в локализацию производства", "максимально высокая конкуренция" в сегменте и девальвация рубля, делающая импорт невыгодным.
Участники рынка добавляют, что дилеры надеялись на модель SEAT Toledo, но ее так и не вывели в РФ. Машины SEAT качественные, но марка поздно зашла в Россию и не успела закрепиться на рынке, считает вице-президент ГК "Автоспеццентр" Владимир Моженков.