Росрыболовство предлагает перевозить сельдь с Дальнего Востока за счет государства в 1-м полугодии 2015

Читать на сайте 1prime.ru

/Обновлено в 20:45 мск, добавлен 9-й абзац/

МОСКВА, 17 ноября. /ПРАЙМ/. ОАО "РЖД" будет перевозить сельдь с Дальнего Востока бесплатно для предприятий рыбохозяйственного комплекса с 1 января по 31 мая 2015 года. Поставки будут осуществляться за счет средств резервного фонда правительства РФ. Соответствующее постановление разработало Федеральное агентство по рыболовству РФ /Росрыболовство/ и опубликовало на едином портале раскрытия правовой информации.

"В период с 1 января по 31 мая 2015 года прием РЖД к перевозкам от организаций рыбохозяйственного комплекса сельди замороженной в объеме до 100 тыс тонн, со станций, расположенных на территории ДФО, осуществляется в приоритетном порядке без взимания сборов и плат, подлежащих государственному тарифному регулированию и установленных прейскурантом во внутригосударственном сообщении", - говорится в проекте документа.

Причем РЖД будет бесплатно для поставщика отправлять только те грузы, для которых указан отправитель, получатель, станции отправления и назначения и номер ветеринарного сертификата. Также поставщик сельди должен предоставить перевозчику наименования и количество груза и период перевозки.

При этом правительство РФ обяжет РЖД отдавать приоритет в 1-м полугодии 2015 года поставщикам сельди с Дальнего Востока перед другими клиентами при распределении рефрижераторных вагонов и контейнеров.

Потери РЖД от перевозок сельди правительство возместит за счет субсидирования. На эти цели в 2015 году власти планируют выделить 500 млн рублей из резервного фонда.

Согласно проекту постановления, Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ будет следить за необоснованными повышениями стоимости транспортных услуг.

Представитель пресс-службы ОАО "РЖД", в свою очередь, пояснил ТАСС, что бесплатная перевозка сельди из ДФО "будет осуществляться по заявкам субъектов до исчерпания лимита в 100 тыс тонн, после чего плата за перевозку будет рассчитываться согласно Прейскуранту 10-01".

"Цель механизма - ускорить процесс импортозамещения. Предложенный лимит в 100 тыс тонн простимулирует поставщиков к более оперативной отправке сельди в начале года, когда еще идет сельдевая путина", - прокомментировали в пресс-службе Росрыболовства.

Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса обострился после введения продэмбарго Россией. До ограничения страны Северной Европы обеспечивали около 120 тыс тонн /20 проц/ из 400 тыс тонн ежегодного внутреннего потребления сельди в России, согласно данным Росрыболовства. Специалисты агентства считают, что "выпадение" этого объема из-за ответных санкций РФ можно компенсировать за счет усиления поставок тихоокеанской сельди из ДФО.

Однако в теплое время года стоимость перевозки рыбы из ДФО в Европейскую часть России дорожает, поскольку поставщики вынуждены арендовать рефрижераторные контейнеры, оборудованные системой охлаждения. Согласно данным Росрыболовства, тарифы на перевозку в рефрижераторных контейнерах на 35-50 проц превышают стоимость транспортировки в универсальных контейнерах /в том числе вагонах-термосах/ при одинаковых затратах железной дороги по их транспортировке. На этом фоне поставщики дальневосточной рыбы предпочитают "придержать" продукцию на складах в регионе до ноября, пока температура упадет, или экспортировать свою продукцию.

Субсидирование железнодорожных перевозок сельди в 1-м полугодии позволит обеспечить "плавный процесс импортозамещения, а также взаимовыгодный для производителей и потребителей уровень цен на реализуемую продукцию и не допустить резкого повышения потребительских цен", - отмечают специалисты Росрыболовства в объяснительной записке к проекту постановления.

Обсудить
Рекомендуем