Экономика

ФСТ полностью снимет госрегулирование тарифов в аэропортах Москвы

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 ноя - ПРАЙМ. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) подготовила проект постановления правительства, полностью снимающий государственное регулирование тарифов в Московском авиаузле.

Соответствующий документ опубликован на едином портале подготовки нормативно-правовых актов.

"Установить, что на территории города федерального значения Москва и Московской области государственное регулирование в соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в аэропортах, не осуществляется", - говорится в проекте постановления.

Документ разработан ФСТ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова после октябрьского совещания по развитию московских аэропортов, где было "признано целесообразным прекращение ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиационного узла", уточняется в пояснительной записке к проекту постановления.

ФСТ, Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. Крупнейшие авиакомпании России - группа "Аэрофлот"

, "Трансаэро"
, "ЮТэйр" и группа S7 выступили против отмены госрегулирования, предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила о намерении обратиться в правительство с просьбой пересмотреть решение о снятии государственного регулирования в аэропортах Московского авиаузла (МАУ).

Сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует четыре тарифа - сбор за взлет-посадку, за авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров.

Дерегулирование тарифов в МАУ планируется в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году).

Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Обсудить
Рекомендуем