Ситуация в отрасли значительно улучшилась в 2014 г. Избыток производства алюминия сократился, причем вне Китая участники отрасли наблюдают дефицит металла. На фоне сокращения выпуска, фьючерсные цены на алюминий выросли с начала года на 16% до 2055 долл., а средние премии за физическую поставку — на 84% до 481 долл.
Автомобильная корпорация Ford осуществила редизайн своего бестселлера-пикапа F-150 и изготовила корпус из алюминия. В результате вес автомобиля и расход топлива уменьшился на 14%. В случае успеха продаж пикапа F-150, инициатива компании Ford может оказать кардинальное влияние на отношение компаний к использованию алюминия в автопроме.
Позитивное влияние на цену алюминия также оказали ожидания, связанные с запретом экспорта необработанных руд из Индонезии. Китаю пришлось начать импорт сырья из Австралии, что привело к увеличению себестоимости производства примерно на 80 долл. на т.
Распространение лихорадки Эболы в Западной Африке, которая обеспечивает 20% морской торговли бокситами, может привести к существенному росту себестоимости производства и к росту цен на алюминий.
Мы ожидаем, что цены на алюминий в 2015 г. будут находиться в диапазоне 1,9-2,3 тыс долл. за т. В целом мы склоняемся к тому, что цены на этот металл останутся "сильными", т.е. большинство производителей металла будут работать на приемлемом уровне рентабельности.
Вероятность закрепления цен выше 2,4 тыс. долл. весьма не велика, поскольку превышение этой стоимости может способствовать возобновлению выпуска на остановленных предприятиях. Скорее всего, эта величина будет верхней границей цены в ближайшие годы.
Акции Русала, крупнейшего производителя алюминия в мире, являются основным бенефициаром роста цен на металл. Увеличение цен на реализации на 25% позволило вырасти EBITDA компании в 2,7 раза г/г к 3К14, а рентабельности на 13,7 п.п. Сохранение текущих уровней цен на алюминий позволит Русалу получить EBITDA 1,8-1,9 млрд долл. в 2015 г, что практически в три раза превысит результат 2013 г.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.