Домодедово претендует на 70% выделенных Шереметьево бюджетных денег

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 ноя - ПРАЙМ. Единственный полностью частный московский аэропорт Домодедово претендует на госфинансирование, предусмотренное федеральными целевыми программами на развитие государственного аэропорта Шереметьево.

Предложение о перераспределении бюджетных средств изложено в письме директора аэропорта Домодедово Игоря Борисова первому вице-премьеру России Игорю Шувалову.

Борисов пишет о дискриминационном подходе в отношении Домодедово, где инфраструктура с 2006 года финансируется государством "по остаточному принципу": к 2014 году в Домодедово вложено 12,1 млрд рублей, во Внуково - 21,1 млрд рублей, в Шереметьево - 30,2 млрд рублей. В итоге, отмечает директор аэропорта, "в Домодедово наиболее изношенный аэродромный комплекс, в который вложен наименьший объем государственных средств".

Основываясь на законодательстве о защите конкуренции и пассажиропотоках аэропортов Московского авиаузла (МАУ), Борисов предлагает сбалансировать госинвестиции в аэропорты Москвы. Один из вариантов, описанных в письме - "предусмотреть перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьево на Домодедово в размере 23,4 млрд рублей".

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) включает три проекта по развитию Шереметьево, которые должны быть реализованы до 2017 года. Капитальные вложения идут на "первую очередь реконструкции" (включая 2014 год, это около 2,3 млрд рублей), на "вторую очередь" - примерно 11 млрд рублей, и самая большая сумма инвестиций остается за проектом строительства третьей взлетно-посадочной полосы - около 19 млрд рублей на три года. Общий объем госинвестиций, прописанный в ФАИП, составляет 32,3 млрд рублей.

Таким образом, Домодедово предлагает перераспределить в свою пользу более 70% от госфинансирования Шереметьево.

Еще одно предложение менеджмента Домодедово - не трогать финансирование Шереметьево, но выделить на развитие Домодедово из бюджета дополнительно 53,1 млрд рублей.

Топ-менеджер Домодедово предлагает и третий вариант, связанный с подготовкой концессий на аэродромное имущество Московского авиаузла между операторами аэропортов и государством. Предполагается, что для развития аэродромов концессионеры смогут привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Выравнивать конкурентные условия аэропорт Домодедово предлагает, увеличив концессионную плату или процентную ставку за пользование ФНБ для аэропортов Внуково и Шереметьево.

Правительство ранее ограничило объем финансирования проектов МАУ из ФНБ на уровне 208 млрд рублей. Но подготовленные на данный момент инвестпроекты превышают эту сумму: на аэродромы, автодорогу до Домодедово и железнодорожные ветки до аэропортов Минтранс вместе с операторами аэропортов, "Автодором" и "Российскими железными дорогами" насчитал 260,88 млрд рублей.

Борисов из Домодедово обращает внимание и на то, что в рамках подготовки проектов развития МАУ в аэропорт Домодедово может быть инвестирована наименьшая сумма: 104 млрд рублей на данный момент предлагается выделить на проекты Внуково, 92 млрд - на Шереметьево и 66 млрд - на Домодедово. При лимите 208 млрд рублей недискриминационным вариантом, по версии топ-менеджера, должно быть: 26,5 млрд рублей на Внуково, чуть более 100 млрд на Шереметьево и более 80 млрд на Домодедово.

Если исходить из планов аэропорта по строительству третьей взлетно-посадочной полосы, то на инвестпроекты, связанные с Домодедово, по мнению Борисова, необходимо выделить из ФНБ почти 99 млрд рублей, тогда на Шереметьево останется около 86,3 млрд, а на Внуково - 22,7 млрд.

Резюмируя, топ-менеджер Домодедово попросил Шувалова поручить Минтрансу подготовить новые предложения по выделению средств ФНБ.

Представитель аппарата Шувалова подтвердил получение письма и добавил, что оно было перенаправлено в Минтранс для рассмотрения в установленном порядке. В Минтрансе письмо топ-менеджера Домодедово не комментируют. От комментариев отказались представители Шереметьево и Внуково.

Домодедово - единственный частный аэропорт МАУ, крупнейший по пассажиропотоку в России. Бенефициаром Домодедово называет себя Дмитрий Каменщик. Основным владельцем аэропорта Шереметьево - второго по пассажиропотоку аэропорта России - является государство через Росимущество (83,04%). Во Внуково действуют два юридических лица: "Аэропорт Внуково" на 74,7% акций принадлежит государству через Росимущество, в "Международном аэропорте Внуково" у Росимущества - 25% плюс одна акция.

Обсудить
Рекомендуем