МОСКВА, 2 дек - ПРАЙМ. Введенные в отношении ВТБ санкции помогли найти новых клиентов среди экспортеров и не носят критичный характер для бизнеса группы, заявил в интервью газете "Коммерсант" первый заместитель президента-председателя правления банка ВТБ, председатель совета директоров "ВТБ Капитала" Юрий Соловьев.
"Пока санкции носят не столь критичный для нашего бизнеса характер. Группа продолжает функционировать в полном объеме. Сегодня мы полностью соответствуем законодательным требованиям всех рынков присутствия. Введенные ограничения на нас, конечно, определенным образом влияют, но мы нашли решение. Негативное влияние санкций сказалось даже, возможно, где-то в большей степени на наших иностранных банках-контрагентах. Им пришлось резко увеличить объем внутренней работы по осуществлению наших транзакций, в том числе наших платежей и платежей наших клиентов", - сказал Соловьев.
Он также отметил приток части клиентов, которые раньше в основном кредитовались на Западе. В основном лидеры российского сырьевого рынка, сообщил глава "ВТБ Капитала". По его словам, эти компании раньше могли достаточно легко привлекать деньги на Западе под залог контрактов на поставку сырья.
ВТБ не планирует привлечения на азиатских рынках до конца года >>
"Соответственно, эти клиенты относительно мало работали с российской банковской системой. Например, средства в типичной сделке, связанной с поставкой сырьевых материалов, до весны 2014 года привлекались под LIBOR + 1-3%, что было очень дешевым источником финансирования для наших экспортеров. Мы не всегда могли участвовать в таких сделках, поэтому они уходили на Запад. Но нельзя сказать, что валовый спрос сейчас увеличился в разы. Скорее, мы видим увеличение спроса именно в части такого рода сделок и клиентов", - объясняет глава "ВТБ Капитал".
Соловьев также коснулся темы оспаривания санкций в Европейском суде, отметив, что у ВТБ есть шансы на успех. "В противном случае мы бы не стали тратить время и подавать иск. У нас есть аргументы именно юридического плана. Правда, насколько это будет правовой вопрос, а не политический, сказать очень трудно", - сказал Соловьев.