Москва не станет пересматривать условия конкурсов на поставку вагонов для метро

Читать на сайте 1prime.ru

/обновлено в 21:20 мск, добавлены слова Булатова в предпоследнем абзаце/

МОСКВА, 2 декабря. /ПРАЙМ/. Правительство Москвы не видит оснований для пересмотра условий конкурсов на поставку вагонов Московскому метрополитену, несмотря на жалобы ряда компаний, которые не приняли участие в последнем конкурсе, рассказал журналистам заместитель главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.

Компания "Трансхолдлизинг", аффилированная с производителем вагонов компанией "Трансмашхолдинг" /ТМХ/, подала единственную заявку в конкурсе на поставку 96 электропоездов по 8 вагонов для московского метро, предложив цену в 130,9 млрд рублей, что на 2,6 млрд рублей ниже стартовой цены контракта. Закон обязывает метрополитен признать конкурс несостоявшимся, но оставляет ему право заключить контракт с единственным претендентом.

Другие производители вагонов, такие как канадский производитель Bombardier в консорциуме с НПК "Уралвагонзавод", немецкий концерн Siemens в сотрудничестве с "Русскими машинами" Олега Дерипаски и группа "Синара" Дмитрия Пумпянского совместно с испанской группой CAF отказались от подачи заявок. Ряд из этих компаний пожаловались в Федеральную антимонопольную службу /ФАС/, обвинив метрополитен в установлении дискриминационных условий.

Булатов отметил, что все конкурсные требования разработаны международными консалтинговыми компаниями Ernst&Young, Freshfields и российским Институтом проблем естественных монополий. "Это итог годовой тщательной работы, многочисленных открытых встреч и консультаций с ведущими российскими и иностранными производителями подвижного состава. Мы считаем условия конкурса приемлемыми и не видим причин для их пересмотра", - сказал Булатов, добавив, что условия конкурса "не самые мягкие, но вполне рабочие", а "жалобы участников никак не сформулированы и не конкретизированы".

По мнению Булатова, жалобы в ФАС и отказ от участия со стороны иностранных производителей - попытка смягчить финансовые условия по будущим контрактам метрополитена. "По моему убеждению, они просто хотят получить еще лучшие условия на будущий конкурс по поставке 736 вагонов, который мы планируем объявить до конца года", - считает замглавы департамента транспорта Москвы.

Ранее ФАС признало жалобы производителей частично обоснованными, но при этом не нашла оснований для отмены конкурса. Объявление результатов конкурса по итогам рассмотрения поданной от ТМХ заявки запланировано на 8 декабря 2014 года.

Обсудить
Рекомендуем