Экономика

Смету участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут сократить на 20%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 3 дек - ПРАЙМ. Публичное обсуждение результатов независимого аудита участка скоростной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км пройдет в среду в госкомпании "Автодор", пишет в среду газета "Ведомости".

Этот отрезок в Ленинградской области подводит трассу к городской Кольцевой автодороге. Цена участка - 83,1 млрд рублей, 57,6 млрд даст государство, остальное - частный партнер, консорциум "Магистраль двух столиц" под руководством "ВТБ капитала". Провести аудит проекта в 2013 году решило правительство, конкурс выиграла Deloitte.

Газета "Ведомости" ознакомились с презентацией Deloitte.

"В текущей конфигурации проект ущемляет интересы и пользователей, и концедента (государства)", - делает вывод аудитор.

Только на песке можно было бы сэкономить 6,3 млрд руб, указывает аудитор: по смете 1 куб м песка стоит 322 руб, а на карьерах вблизи будущей трассы с учетом себестоимости добычи и прибыли в 15% - 125 руб. Всего с учетом снижения расходов на подготовительные работы и выкуп земли на смете можно сэкономить минимум 7,1 млрд руб. Экономия может достичь и 16,5 млрд руб, если частник попытается снизить затраты и на другие инертные материалы, указывает Deloitte.

Уменьшить смету необходимо: это позволит, не раздувая общего бюджета проекта, найти средства на дополнительные расходы, которые нужны для улучшения трассы. Увеличение затрат требуется из-за неудачной оптимизации на этапе госэкспертизы, следует из заключения аудитора.

Госэкспертиза постановила сузить дорогу с шести до четырех полос (а еще по одной достроить впоследствии) и исключила три развязки, в том числе две вблизи КАД. Это позволило сократить первоначальную смету на 24 млрд руб, но в ущерб общественной полезности новой дороги, предупреждает Deloitte.

Еще одна исходная ошибка - недостаточно жесткое покрытие, оно будет требовать постоянных ремонтов, говорится в презентации.

Всего на улучшение проекта нужно 16,7 млрд руб, посчитали аудиторы - экономия даст почти столько же, концессионер может остаться в бюджете. Но не понятно, как заставить концессионера учесть рекомендации: соглашение с государством уже подписано, признает федеральный чиновник.

"По результатам публичного обсуждения с участием экспертного сообщества одобренные рекомендации аудитора станут обязательными. Оптимизация проектов в рамках концессионных соглашений - нормальная практика, сложившаяся во всем мире", - подчеркивает представитель "Автодора".

"Мы ознакомились с результатами аудита. Концессионер готов учесть его рекомендации, не противоречащие условиям концессионного соглашения", - передал через пресс-службу гендиректор "Магистрали двух столиц" Олег Панкратов. Представитель Deloitte комментарии не предоставил.

Обсудить
Рекомендуем