МОСКВА, 8 дек - ПРАЙМ. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) обсуждает с крупными сетями гипермаркетов финансирование строительства новых магазинов, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на участников переговоров.
Один из собеседников издания отмечает, что крупные форматы требуют масштабного финансирования, а сейчас привлекать кредиты довольно сложно. "Поэтому обсуждается создание партнерства фонда, девелопера и ритейлера, последний получит построенный по такой схеме торговый объект в долгосрочную аренду. Схема распространена в Европе и почти не используется в России", - объясняет участник переговоров.
По его словам, схема обсуждается с зарубежными и публичными ритейлерами.
Другой участник переговоров сообщает, что сотрудничество с РФПИ обсуждал, в частности, третий по выручке ритейлер в России — "Ашан", но пока все на стадии обсуждения. В "Ашане" отказались от комментариев, представитель РФПИ сообщил, что в настоящее время фонд не рассматривает участие в таких проектах.
Но человек, знакомый с планами "Ашана", сказал, что сейчас сеть гипермаркетов обсуждает различные проекты, где она могла бы участвовать в совместной собственности. В сентябре представитель "Ашана" говорил, что компания искала партнера для производства продуктов питания.
Сейчас круг участников, с которыми ритейлер ведет переговоры, расширился: у старых партнеров появились сложности с финансированием, знает человек, знакомый с планами "Ашана". "Сложности у всех, банки девелоперам выдают кредиты крайне неохотно. А строительство торгового центра занимает 2-3 года. Чтобы открывать магазины в 2016-2017 гг, надо уже сейчас решать, где будет площадка, какова будет форма собственности и т. д.", — перечисляет он.
Год назад "Ашан" заявлял, что его цель — открывать в среднем по 10 гипермаркетов в год в России; в 2015 г французский ритейлер планирует открыть 7-12 магазинов.
У других сетей крупного формата также серьезные планы: например, "Магнит" в 2015 г может открыть около 100 гипермаркетов — против 90 в 2014 г.