ЛОНДОН/МОСКВА, 11 дек - ПРАЙМ. Европейская Airbus Group не исключает прекращения производства самого большого пассажирского самолета в мире, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные, представленные финансовым директором Airbus Харальдом Вильхельмом на встрече с инвесторами в Лондоне.
Вопрос о прекращении производства должен быть решен к 2018 году.
Airbus не нашел ни одного покупателя-авиакомпании на этого самолет в 2014 году, отмечает Bloomberg. И если в ближайшие три года концерн еще будет оставаться безубыточным, то в 2018 году финансовые показатели группы могут ухудшиться.
Перед Airbus стоит выбор: либо сделать проект A380 более экономичным (например, разработать новые двигатели для самолета - сейчас это двигатели Rolls-Royce или GE и Pratt & Whitney в зависимости от предпочтений заказчика), либо прекратить программу вовсе, пояснил Харальд Вильхельм.
Самолет стоимостью 25 млрд долларов все чаще рассматривается как дорогостоящий промах, рассуждают европейские аналитики. "Отличный самолет, но работает только на правильных направлениях", - добавляют в Air France-KLM, которая отменила заказ на 20 самолетов А380, обменяв их на меньшие по вместимости модели самолетов.
У Airbus твердые заказы на 318 таких самолетов, при том что в 2000 году концерн рассматривал объем рынка в 1200 машин. Около 40 проц портфеля заказов - от Emirates Airways. Европейский авиастроитель считал перспективным рынок Китая, но только одна китайская авиакомпания сделала заказ на A380 и то только на 5 самолетов.
Отказ от покупки шести самолетов Airbus стоил японскому Skymark $230 млн >>
В России единственным заказчиком самолета A380 является авиакомпания "Трансаэро"
Сейчас A380 в Россию не летают. 1 декабря компания Emirates, осуществлявшая рейсы на А380 по маршруту Дубай - Москва, перешла на использование менее вместительных Boeing 777-300. Это произошло в связи с уменьшением эффективности его эксплуатации, вызванной экономическими причинами.
Авиакомпания Qatar Airways временно отказалась от поставки ей аэробусов А350 - ультрасовременного широкофюзеляжного самолета, выпускаемый европейским авиастроительным гигантом Airbus.
Парижский представитель катарского авиаперевозчика не уточнил причины отказа получить первый из заказанных самолетов. Согласно контракту, он должен был прибыть в страну уже в эту субботу, 13 декабря. Ожидалось, что лайнер начнет свои полеты в январе 2015 по маршруту Доха - Франкфурт-на-Майне.
Аirbus приступил к реализации программы производства нового семейства аэробусов А350 в декабре 2006 года. Компания оценивала спрос на эти самолеты примерно в 5700 единиц в течение 20 лет.