Металлурги объявили о повышении цен на прокат на 15-30%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 дек - ПРАЙМ. Металлурги готовятся резко увеличить свой вклад в промышленную инфляцию в России, поднимая внутренние цены на прокат на 15-30%, соответствующие уведомления уже получили производители вагонов и автомобилей, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Они называют решение "убийственным" и со своей стороны угрожают ростом цен на 15-20%. Металлурги же настаивают, что "на открытом рынке" должен выжить сильнейший.

Как пишет газета, отраслевое партнерство "Объединение вагоностроителей" сообщило о планах металлургов резко повысить цену на прокат в 2015 году. По данным объединения, уведомления уже разослали все "крупнейшие металлургические компании". Из сообщения партнерства следует, что в 2014 году цены на металлургическую продукцию для вагоностроителей уже увеличились на 26-28%, а с учетом будущего повышения общий рост достигнет 35%.

Вагоностроители считают, что металлурги повышают цены "до экспортных", хотя "очевидных причин" для роста нет: сырьевые составляющие по итогам года "снизились на 30%", а транспортные издержки не выросли. В результате вагоностроительной отрасли, которая и так в кризисе производство упало на 22,5%, цены - на 26%, грозит "остановка". Как следствие, может вырасти и стоимость перевозок, поскольку увеличатся цены на вагоны.

Источники газеты среди вагоностроителей уточняют, что уведомления от металлургов о повышении цен на разные виды металлопроката в среднем на 15% с января поступили в ноябре, в том числе от "Северстали"

, ММК и НЛМК. При этом скачок цен на 15-20% уже произошел в ноябре-декабре.

Директор по снабжению "РМ Рейл" Андрей Покатилов считает, что металлурги "используют тяжелую ситуацию только ради увеличения собственной маржинальности", поэтому "правительство должно вмешаться". Глава НП "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов говорит, что партнерство собирается пожаловаться на металлургов в ФАС (там вчера на запрос издания не ответили).

Сами металлурги обсуждать претензии отказываются. В НЛМК лишь уточнили, что у компании нет долгосрочных контрактов с российскими вагоностроителями, в которых была бы прописана формула цены, в ответ на их запросы делается предложение "по текущему прайс-листу".

Обсудить
Рекомендуем