МОСКВА, 18 дек - ПРАЙМ. ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) пересмотрело долгосрочную стратегию развития группы, изменив прогнозы по грузопотоку, говорится в обновленной долгосрочной программе развития НМТП до 2018 года, который приводит газета "Коммерсант".
Согласно документу, который будет представлен для рассмотрения в правительстве, объем инвестиций группы до 2018 года составит 44 млрд руб, из которых 30,3 млрд — частные затраты, 13,7 млрд — госсредства, необходимые на дноуглубление и гидротехнические сооружения.
В НМТП заявили, что стратегия рассмотрена госорганами и с учетом доработок ее представят совету директоров группы 26 декабря.
Основное отличие обновленной стратегии НМТП — изменение прогноза по грузопотокам. Год назад группа к 2020 году хотела увеличить объем перевалки на 14-16 млн тонн, сейчас — на 29 млн, до 53,1 млн тонн. Проекты, которые должны обеспечить прирост, остались прежними: строительство терминала минудобрений, реконструкция зернового терминала и НСЗ под терминал навалочных грузов, а также расширение трех контейнерных терминалов.
К 2025 году НМТП надеется увеличить объем перевалки уже на 45 млн тонн, из них 11 млн — за счет дополнительных территорий. Прогнозы касаются сухих грузов: нефтеналивные активы должна выкупить у НМТП "Транснефть".
Группа рассчитывает на грузовую базу порта Тамань, решение о строительстве которого до сих пор не принято. "Общая стоимость Тамани — 228 миллиардов рублей, ожидаемый объем мощностей — до 93,8 млн тонн, но наличие грузопотока не подтверждено, и проект создаст профицит мощностей",— считают в НМТП.
В Минтрансе изданию заявили, что проект Тамань "находится в стадии реализации", но источники газеты говорят о фактической приостановке проекта. "Конкретных решений правительства не было, но в текущих экономических условиях надеяться на госсредства не приходится",— полагает один из них.