ДАВОС, 23 янв - ПРАЙМ. Если виновных в смерти юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского не наказали, это безобразие, считает первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
"Если в смерти Магнитского виновные люди, которых не провели через надлежащую процедуру судопроизводства, не наказали - это безобразие, это плохо", - заявил он в пятницу на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
"Потому что есть виновные люди, это не просто так умер человек - ему не оказали медицинскую помощь или еще что-то случилось. И за это надо людей сажать в тюрьму или еще как-то наказывать, как это положено", - отметил Шувалов, выступая на сессии форума, посвященной России.
Сергей Магнитский, которого правоохранительные органы обвиняли в налоговых махинациях, скончался в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года, пробыв в заключении почти год.
Суд установил, что Магнитский, осуществляя аудит и оказывая услуги по бухгалтерскому и налоговому учету клиентам филиала компании "Файерстоун Данкен Лимитед", действуя в интересах главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, в период с начала 1997 года по март 2002 года разработал и реализовал незаконную схему уклонения от уплаты налогов. Браудера суд заочно приговорил к девяти годам лишения свободы.
Смерть Магнитского вызвала широкий общественный резонанс, многие высокопоставленные сотрудники тюремного ведомства лишились своих постов. В частности, в декабре 2009 года от должностей были освобождены начальники управления ФСИН по Москве Владимир Давыдов, управления службы по Московской области Петр Посмаков, управления оперативно-технических и поисковых мероприятий ФСИН генерал-майор Игорь Бачурин. Кроме того, освобождены от должности еще 15 высших руководителей ФСИН.
К дисциплинарной ответственности также привлечены заместители начальника управления ФСИН по Москве, а начальник второго следственного изолятора ("Бутырка") Вадим Магомедов освобожден от занимаемой должности.
Следственный комитет (СК) РФ по факту смерти юриста в изоляторе возбудил уголовное дело в отношении двух экс-сотрудников СИЗО №2 ("Бутырка") Ларисы Литвиновой и Дмитрия Кратова. Как сообщал официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, смерть Магнитского была связана с неоказанием ему своевременной медпомощи.
В действиях Литвиновой, которая была лечащим врачом Магнитского, усматривались признаки преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Бывший заместитель начальника СИЗО и непосредственный начальник Литвиновой Дмитрий Кратов подозревался в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека (часть 2 статьи 293 УК РФ).
В отношении Литвиновой уголовное дело в итоге было прекращено в связи с изменениями УК РФ, согласно которым срок давности по инкриминируемой врачу статье был сокращен. В конце декабря 2012 года Тверской суд Москвы оправдал Кратова, поскольку не нашел связи между его действиями и смертью Магнитского. Представитель матери аудитора в Мосгорсуде обжаловал это решение, требуя вернуть дело на новое рассмотрение, однако суд отклонил его жалобу. Таким образом, оправдательный приговор Кратову вступил в законную силу.