МОСКВА, 30 янв - ПРАЙМ. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в январе, по окончательной оценке, увеличился до 98,1 пункта с 93,6 пункта в декабре, сообщает Reuters.
Данные оказались чуть хуже первоначальной оценки в 98,2 пункта — максимума с 2004 года, а также прогноза аналитиков, опрошенных Рейтер, которые не ожидали изменения показателя с первоначальной оценки.
Индекс текущих экономических условий в январе повысился до 109,3 пункта со 104,8 пункта в декабре. Инфляционные ожидания на горизонте один год уменьшились до 2,5% с 2,9% в декабре, на горизонте пять лет — до 2,8% с 2,9%.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления.
Индикатор публикуется два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки и влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США.