МОСКВА, 6 фев - ПРАЙМ. Ford Sollers прогнозирует сокращение авторынка в России в 2015 году на 40% по сравнению с 2014 годом – до 1,5 млн автомобилей, говорится в презентации по планам продаж и маркетинга компании на первое полугодие 2015 года.
"Мы ожидаем сильное падение рынка на 50-60% в первом квартале 2015 года к 1 кварталу 2014 года", - отмечается в презентации, которая есть в распоряжении РИА Новости.
Глава Renault-Nissan: Авторынок РФ сократится за два года на треть >>
При этом компания прогнозирует рост продаж на 22% в 2016 году по отношению к результатам 2015-го – до 1,9 млн машин.
Согласно официальному прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2015 году сократятся на 24,2% - до 1,89 миллиона единиц.
Ford Sollers также прогнозирует повышение цен на автомобили большинством брендов в РФ на 25-30% до конца февраля. "Дополнительное повышение цен возможно при условии дальнейшего ослабления рубля", - говорится в презентации. По оценке холдинга, средневзвешенное изменение цены среди 15 крупнейших по объемам продаж марок с начала 2014 года составило почти 17%.
По данным в презентации, за прошлый год больше всего подорожали машины Opel (бренд концерна GM) – на 28-29%. С начала 2015 года больше всего подорожали Suzuki – примерно на 24 процентных пункта. Наибольшее подорожание за предыдущую неделю произошло у Ford – примерно на 12 процентных пунктов.
Лидером по росту цен с 2014 года по данный момент также остался Opel. Машины этой марки подорожали на 39%, говорится в презентации. На втором месте Ford с результатом 32,1%. Замыкает тройку лидеров Chevrolet (концерн GM), рост цен составил 31%. Меньше всего за указанный период подорожали автомобили Mazda – на 7,5%.