МОСКВА, 9 фев - ПРАЙМ. Внутренний туризм, вслед за выездным, подорожает в пределах роста инфляции в стране на 10-15%, приводит Российский союз туриндустрии (РСТ) данные опроса туроператоров, работающих на внутреннем и въездном направлениях.
"В большинстве регионов операторы по внутреннему туризму не поднимали цены на свой продукт последние три-пять лет. Как бы ни хотелось сохранить их сейчас, этого, к сожалению, не получится. Внутренний туризм, вслед за выездным, подорожает", - говорится в сообщении.
Причины роста цен
Цены на турпродукт не удастся сохранить на уровне прошлого сезона из-за роста инфляции, считает директор петрозаводской компании "Лукоморье" Ольга Лукина.
Поток туристов в Сочи вырос на 25% в 2014 году >>
Инфляция в РФ в 2014 году значительно превысила официальный прогноз, составив 11,4%.
"Мы все живем в одной стране, и будет лукавством говорить, что оставим цены прежними. Дорожает все, и туризм – такая же отрасль экономики, как другие. Наши несложные массовые туры, рассчитанные на большие группы, не сильно поднимутся в цене, заметнее подорожают индивидуальные качественные продукты", - заявила Лукина.
Представитель компании "Камчатинтур" из Петропавловска-Камчатского Ирина Седова считает, что цены придется повысить минимум на 10% по отношению к 2014 году.
"Больше всего конечная стоимость туров зависит от цен гостиниц. Свои цены на лето пока озвучили только 40% поставщиков: кто-то уже поднял их, кто-то оставил на прежнем уровне. Остальные ждут, что будет с тарифами на электроэнергию, стоимостью топлива и продуктов", - пояснила представитель компании.
Набиуллина: Пик годовой инфляции в РФ может превысить 15% >>
Сурина высказала также предположение, что в летнем сезоне подорожают и вертолетные экскурсии. "Например, полет в Долину гейзеров, который в прошлом году стоил 33 тысячи рублей на человека, в этом году, по прогнозам, будет на 3 тысячи рублей дороже", - отметила она.
Директор комплекса "Манжерок" в Республике Алтай Сергей Зяблицкий рассказал, что в планах комплекса повысить стоимость питания на турбазе.
"На нашей базе мы оставили прежние цены на проживание, а стоимость питания поднимаем на 20%. Также подорожают транспортные услуги. Это связано с необходимостью оборудовать технику системами "Глонасс", с запретом на перевозку детей автобусами старше 10 лет, ростом цен на бензин", - отметил он.
Директор ижевской компании "Лина-тур" Елена Захидова так же пытается удержать цены на туристический продукт на нижней отметке, чтобы не отпугнуть туристов.
"Сейчас мы пытаемся уговорить наших партнеров сделать все, чтобы сохранить и даже уменьшить цены. Не хотим отпугивать туристов. Уже понятно, что часть туров будет стоить так же, как в прошлом году, а некоторые даже чуть дешевле. Есть и те, что подорожают, но не более чем на официальные прогнозы инфляции - 10-15%", - поделилась надеждами она.
Надежды на гостей из-за рубежа
При этом те компании, которые занимаются приемом иностранных туристов, делают более оптимистические прогнозы относительно нового сезона, так как для них растущие рублевые цены все равно остаются весьма выгодными.
"С зарубежными партнерами у нас заключены долговременные договоры, где цены зафиксированы в рублях. Есть надежда, что туристы из других стран поедут к нам активнее, поскольку отдых для них стал заметно дешевле", - отметил руководитель компании "БТК Русский мир" из Иркутска Владимир Квашнин.
"Для россиян сильно поднимать цены нереально, потому что байкальский регион и до этого был одним из самых дорогих направлений. Но рост на 10-15% будет, и от нас это никак не зависит", - добавил он.
Директор компании "Плот" из Алтайского края Александр Смирнов так же ожидает увеличения количества туристов из-за рубежа в этом году, поскольку отдых в России для них значительно подешевел. "Бронирования летних туров уже начались, причем в большей степени со стороны иностранцев", - сказал респондент.
События и тенденции, способные повлиять на туризм в России в 2015 году >>
Представители турбизнеса единодушно желают роста интереса к внутреннему туризму не только из-за проблем выездного, но и благодаря повышению уровня сервиса на российских курортах, появлению новых гостиниц и объектов.