ХАБАРОВСК, 11 фев /ПРАЙМ/. Дальневосточная железная дорога в первой декаде февраля отмечает рост экспортных перевозок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через железнодорожные пограничные переходы на Востоке России, что связано с реализацией проектов по организации перевозок российского угля в Китай и Корею, сообщает ДВЖД в среду.
"За первую декаду февраля текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года объемы экспортных перевозок в тоннах через пограничный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) увеличился на 36,2 %, Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) – на 14,2%, Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – в 126 раз", - сообщается в информации.
Отмечается, что 9 февраля этого года на ДВЖД установлен исторический рекорд по передаче экспортных грузов через пограничные переходы в страны АТР - отправлено 669 грузовых вагонов. Из них через железнодорожный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) проследовало 496 вагонов с различными видами грузов в составе 13 поездов, Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – 91 вагон с углем в составе двух поездов, Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) – 82 вагона в составе двух поездов.
"Достичь подобных результатов удалось благодаря реализации проектов по организации перевозок российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского пояса через железнодорожный переход Хасан – Туманган – порт Раджин (КНДР), возобновлению движения поездов по железнодорожной ветке Махалино–Камышовая-Хуньчунь, а также проводимой руководством ДВЖД работе по модернизации железнодорожных пограничных переходов", - сообщается в информации.
Ранее сообщалось, что участок железной дороги Хасан – Туманган – порт Раджин был реконструирован в 2008–2013 годах. Через северокорейский порт Раджин российский уголь везут также в Южную Корею - первая партия была отправлена в ноябре 2014 года.
В 2013 году также было возобновлено движение по железнодорожной линии Махалино –Хуньчунь. Кроме угля по ветке осуществляются и контейнерные перевозки.