МОСКВА, 11 фев - ПРАЙМ. Совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в РФ в январе, по предварительным данным, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тыс машин, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на авторынке.
Продажи оказались ниже уровня кризисного 2009 года. По данным издания, чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КАМАЗ
В 2014 году, по данным "Автостата", продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс машин. В январе, поясняют источники, "сошлись почти все факторы негативной динамики". Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля.
Volvo приостановливает завод грузовиков в Калуге, сокращая 30% штата >>
Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации. Но главной причиной падения рынка собеседники газеты называют рост ключевой ставки ЦБ, который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.
Заместитель гендиректора "ВЭБ-лизинга" Алексей Сичинава соглашается, что ноябрь и декабрь 2014 года были успешными для продаж коммерческих автомобилей, а с января активность заметно упала. Но он объясняет ситуацию распродажей запасов в конце года.
Директор управления "Сбербанк лизинга" Денис Богданович отмечает, что объемы лизинга действительно сокращаются и улучшений ждать стоит не раньше второго квартала. Финансовый директор "ВТБ лизинга" Кирилл Аладышев полагает, что в целом продажи коммерческого транспорта снизились более чем на 30%, так же обстоят дела и с рынком автобусов — в первую очередь в связи с повышением на 20-25% цен на импортную технику.