Рост курсов валют повысил цены на ремонт в РФ на четверть

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 13 фев - ПРАЙМ. Цены на ремонт одного квадратного метра "под ключ" увеличились с осени 2014 года примерно на 25% на фоне резкого падения курса рубля. По мнению экспертов, опрошенных "РИА Недвижимость", можно ожидать дальнейшего удорожания импортных стройматериалов, а значит и всего ремонта в целом, причем не весь импорт удастся заменить отечественной продукцией.

Стройматериалы в цене

Ряд крупных строительных гипермаркетов не торопятся пугать своих клиентов безудержным ростом цен, но не отрицают того, что рост курса иностранных валют по отношению к рублю в 2014 году вызвал трудности во взаимоотношениях с поставщиками и спровоцировал повышение цен на продукцию.

Нельзя сказать, что цены выросли одномоментно, замечает генеральный директор компании "Главмосстрой-недвижимость" Павел Лепиш. По его словам, рост был плавным в течение всего 2014 года, достигнув своего максимума к декабрю в связи с резким скачком курса валют.

"Произошел рост закупочных цен со стороны ряда поставщиков и производителей, которые являются либо прямыми импортерами, либо используют в своем местном производстве импортное сырье и комплектующие", - поясняет директор компании "Оби Россия" Евгений Дроздов. По его словам, такой расклад вынудил магазины "транслировать рост закупочных цен в повышение розничных".

В "Леруа Мерлен" отмечают, что, несмотря на скачок розничных цен в декабре 2014 года, инфляция составила 6%, и, таким образом, рост за один месяц был на уровне 12 предшествующих месяцев – в строительных гипермаркетах наблюдался небывалый ажиотаж.

"Во многих магазинах "Леруа Мерлен" сложилась ситуация, что завезенный товар, который мы планировали продавать в течение новогодних праздников, ушел за несколько дней декабря. Спланировать заранее или подготовиться к такому стремительному "уходу" товаров с полок было невозможно", - вспоминает директор по маркетингу "Леруа Мерлен Восток" Филипп Мужо.

В среднем из-за падения курса рубля цены на стройматериалы пока увеличились на 10-15%, говорят в RED Development.

"Это далеко не предел, поскольку многие поставщики еще не обновили свои прайс-листы. Часть из них уже сейчас предлагает импортные материалы с наценкой 30-40%", - отмечает вице-президент компании Ольга Кузнецова. По ее словам, цены на отечественные материалы при этом стабильны, их рост наблюдается в рамках годовой инфляции.

Пока же рост остается не таким заметным, возможно, поэтому прилавки строительных гипермаркетов неумолимо пустели перед новогодними праздниками. "Зима - период традиционно невысоких цен на наши материалы, поскольку это время наименьшей активности в части ремонтных работ. И многие продавцы даже снижают цены на отдельные позиции", - комментирует Лепиш.

Ремонтники дорожают

"Рост стоимости ремонта квартиры – свершившийся факт. Ощутимо выросли цены на чистовые отделочные материалы. Выросла и цена строительных работ", - добавляет Лепиш.

Он приводит пример, что еще год назад минимальная стоимость ремонта квадратного метра "под ключ" силами частных строителей составляла 3,5-4 тыс рублей, а за 5-6 тыс рублей можно было нанять фирму по договору. Сегодня торг начинается на уровне 4,5-5 тысяч рублей, небольшие фирмы озвучивают 6-7 тыс за квадратный метр.

Получается, что за ремонт стандартной однокомнатной квартиры площадью 32 квадратных метра сейчас можно уложиться не в плюс – минус 100 тыс рублей, как в 2014 году, а заплатить от 160 до 220 тысяч рублей, уточняет Лепиш.

По словам эксперта, в результате скачка цен на ремонт в зависимости от использованных материалов и уровня сложности работ в среднем на 20-25% резко снизился спрос на услуги строителей, а также архитекторов и дизайнеров. "Часть людей откладывает ремонт до лучших времен, или делает его своими руками, что тормозит сильный рост цен на услуги данных специалистов", - замечает эксперт из "Главмосстрой-недвижимость".

В компании "МСК-Строй" добавляют, что пока компании не спешат поднимать цены на ремонт, но в скором времени удорожание неизбежно, поскольку из-за ситуации на рынке возможен рост стоимости рабочей силы и сокращение числа частных бригад.

И дым отечества нам сладок и приятен

Тем не менее, эксперты говорят, что возможность сэкономить все-таки есть. Одни предлагают вместо импортных материалов использовать отечественные аналоги, вторые – покупать товары собственных марок строительных гипермаркетов.

И в первом, и во втором случае расходы на ремонт могут существенно сократиться, рассказывает Кузнецова из RED Development. По ее словам, на собственном опыте компания убедилась, что можно обойтись без импорта. "В одном из проектов мы заменили испанскую плитку на российский аналог, разница в цене оказалась существенной – 200% экономии. При этом поставщики гарантируют качество европейского уровня", - рассказывает она.

У отечественных компаний, предлагающих аналоги качественного импорта, сегодня есть хороший шанс занять эту нишу. Если они, конечно, не будут необоснованно поднимать цены, считает собеседник агентства из "Главмосстрой-недвижимость".

"Продукция с маркировкой "Сделано в России", при условии, что она соответствует потребностям наших клиентов, для нас является гарантией удовлетворения спроса, непрерывности поставок, а также более низкой инфляции по сравнению с аналогичными импортируемыми товарами", - делится наблюдениями Мужо.

По его словам, у компании есть стратегия по увеличению доли отечественных и локальных поставщиков. Сейчас в ассортименте магазинов доля импорта и местного производства соотносится примерно "50 на 50".

Эксперт говорит о том, что компания в нынешней непростой экономической ситуации готова вернуться к опыту европейских коллег, полученному в 2008 году. Тогда кризис дал мощный импульс для роста популярности СТМ - собственной торговой марки, а потребители сокращали расходы на товары с высокой стоимостью, отдавая предпочтение разумной экономии.

Также в "Леруа Мерлен" признаются, что приоритет отдается отечественным производителям. Выгода, по словам экспертов компании, в данном случае очевидна – сокращение издержек при логистике товаров, закупка за рубли, а не за валюту.

Но, к сожалению, российские производители не могут в полной мере предложить товары для всех категорий потребителей. Есть хорошие варианты в сухих строительных смесях, лакокрасочных материалах, плитке, напольных покрытиях, декоре и некоторых других категориях с хорошим потенциалом для увеличения доли российских производителей. Но в таких товарных группах, как например, инструменты, сантехника, освещение – высока доля импорта", - рассказывает эксперт компании.

Нельзя забывать о том, что быстрой замены импортных материалов на отечественные товары ожидать не приходится – технологический цикл по импортозамещению занимает определенное время, к тому же отнюдь не у всех зарубежных отделочных материалов есть отечественные аналоги, заключают в RED Development.

Обсудить
Рекомендуем