Кабмин РФ обсудит исключение газовых АЗС из числа опасных объектов производства

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 19 фев /ПРАЙМ/. Правительство РФ в четверг обсудит внесенный Минэнерго законопроект об отмене страхования гражданской ответственности владельцев газовых автозаправочных станций и их исключении из категории опасных производственных объектов, сообщает пресс-служба кабмина.

"Законопроект направлен на создание благоприятных условий для использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе создание широкой сети газозаправочных комплексов, обеспечение экологической и энергетической безопасности, энергосбережение и повышение бюджетной эффективности, снижение себестоимости товаров и услуг, прежде всего, в социально значимых отраслях, создание новых рабочих мест", - говорится в сообщении.

В настоящее время газовые АЗС имеют статус опасных производственных объектов. Ранее президент Национального союза страховщиков ответственности (отвечает за исполнение закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов) Андрей Юрьев пояснял, что в России существуют два типа АЗС, заправляющих автомобили газом.

Это АГЗС (автомобильная газозаправочная станция, осуществляет заправку сжиженным газом пропан-бутан) и АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция – заправляет автомобили сжатым природным газом метан). В законопроекте речь идет о заправке природным газом, то есть об АГНКС.

По подсчетам НССО, в России с учетом Крыма насчитывается около 250 АГНКС. Совокупная страховая премия по всем АГНКС составляет около 4,3 миллиона рублей. Правительство РФ и "Газпром"

сообщали о планах к 2020 году довести число АГНКС в РФ до 2,4 тысяч.

Соответствующие поправки в законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" подготовлены во исполнение поручений президента РФ по итогам совещания по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива.

Обсудить
Рекомендуем