МОСКВА, 5 мар - ПРАЙМ. Чистая прибыль второго по величине в мире производителя спортивной одежды и аксессуаров, немецкой компании Adidas AG, за 2014 год упала на 37,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 490 миллионов евро, следует из отчетности компании.
Прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию составила 2,35 евро против 3,76 евро за 2013 год. Объем продаж компании за год вырос на 2,3% до 14,53 миллиарда евро.
Чистые убытки за четвертый квартал 2014 года по сравнению с соответствующим периодом 2013 года выросли в 14 раз, до 140 миллионов евро. Убыток в пересчете на одну обыкновенную акцию составил 0,67 евро по сравнению с убытком в 0,05 евро. При этом продажи Adidas за октябрь-декабрь выросли на 6,5% до 3,61 миллиарда евро.
Компания объясняет рост убытков в предыдущем квартале и сокращение прибыли за весь 2014 год высокими производственными издержками и негативными последствиями валютных колебаний. Кроме того, Adidas зафиксировала потери в 82 миллиона долларов от продажи своего подразделения Rockport.
В 2015 году компания ожидает увеличения чистой прибыли на 7-10%.
"В 2015 году мы увидим рост продаж по всем нашим брендам, несмотря на жесткое сравнение с ЧМ (всплеск продаж во время Чемпионата мира по футболу летом 2014 года - ред.), а также геополитический кризис на Украине, который негативно влияет на наш бизнес в России и СНГ", - заявил гендиректор компании Херберт Хайнер (Herbert Hainer). На территории России действует более 250 фирменных магазинов Adidas.