ИНТЕРВЬЮ: Whirlpool верит в рынок РФ и намерен конкурировать с Азией - вице-президент

Читать на сайте 1prime.ru

БАРСЕЛОНА, 20 мар /ПРАЙМ/. Американский производитель бытовой техники Whirlpool намерен конкурировать с азиатскими компаниями на рынке России, у которого видит хорошие перспективы, несмотря на непростой предстоящий 2015 год, также компания намерена наращивать продажи в РФ, сообщил в интервью РИА Новости вице-президент компании Марк Битцер.

НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА

Битцер считает, что текущий год для российского рынка будет очень сложным. Потребительский спрос падает на фоне изменений курсов валют, что влечет за собой падение продаж. Однако Битцер полагает, что в краткосрочной перспективе можно надеяться на улучшение ситуации.

"Я не кривя душой могу сказать, что этот год будет сложным для России. Мы видим, что потребительский спрос падает из-за валютной волатильности и того, что нам пришлось поднять цены, и этот год не будет хорошим для рынка. То, что меня впечатлило в России, когда я наблюдал кризисы 1998 года, 2008 года - это один из уникальных рынков, который когда падает - он падает серьёзно вниз, но он и поднимается очень быстро в отличие от многих других более стабильных рынков", - сказал Битцер.

"Однако у нас есть предпосылки утверждать, что в краткосрочной перспективе динамика будет обратной. И это позволит нам увеличить наши продажи. То есть мы не особенно беспокоимся об этом. В этом году - да, это случится, падение будет, но в конце концов мы верим в российский рынок, мы верим в его быстрый подъём", - отметил он.

КОНКУРЕНЦИЯ С АЗИЕЙ

Вице-президент Whirlpool считает азиатских производителей бытовой техники, которые сейчас занимают значительную нишу на российском рынке, сильными конкурентами, но полагает, что его компания выдержит эту конкуренцию.

"Они, безусловно, являются агрессивными конкурентами. И, конечно, нужно сказать, с ними тяжело соревноваться. Беря во внимание, что они играют в минус на текущий момент с точки зрения своего дохода", - сказал Битцер.

По его словам, для азиатских корпораций производство бытовой техники – это лишь одно из подразделений, тогда как для Whirlpool это основное направление деятельности.

"У них есть довольно серьёзная нужда в том, чтобы прибыль росла и росла постоянно. Они очень сильные конкуренты, однако, если мы рассматриваем индустрию с точки зрения того, что мы действительно специалисты, в том, что мы делаем в производстве бытовой техники, для них это - одно из подразделений. Безусловно, частично им это помогает, частично им это не помогает. Однако мы видим на примере Северной Америки, где могли повернуть тренд вспять, что это возможно, но это действительно тяжело", - сказал Битцер.

ПОЗИТИВ, НЕСМОТРЯ НА САНКЦИИ

Битцер надеется, что экономические санкции Запада в отношении РФ не долгосрочны, и в скором времени ситуация стабилизируется. В России хорошая база для выпуска продукции, в частности, производство в Липецке, оснащение которого соответствует мировым стандартам, говорит вице-президент компании.

"Я не тот человек, который может судить о политике. С точки зрения того, как непосредственно это влияет на нас - у нас есть локальное производство, большинство элементов для этого производства покупается также в РФ. И есть некоторые запчасти, которые мы импортируем, однако они не попадают под санкции", - сказал он.

"Здесь есть вторая сторона вопроса - это насколько сильно санкции влияют на уровень инфляции и на потребительскую активность и спрос. Я надеюсь, что эти санкции не долгосрочны и все несколько стабилизируется", - полагает Битцер.

"Я посетил липецкий завод … - это один из самых ведущих заводов, которые я наблюдал, и у меня довольно позитивная точка зрения относительно мощностей и оснащения", - отметил он.

Битцер считает, что в России компании выгоднее производить и здесь же продавать, так как экспортные пошлины делают импорт нерентабельным.

"С точки зрения рынка России - там имеет смысл производить и продавать, непосредственно на этом рынке. Потому что есть тарифы, которые делают импорт нерентабельным, и в дополнение к этому есть логистический фактор, который довольно серьёзную играет роль. У нас есть бренды, плюс производственные мощности, и это определяет хорошую отправную точку для дальнейшего развития в России", - сказал Битцер.

Whirlpool - один из крупнейших производителей бытовой техники в мире. Выпускает продукцию под брендами Whirlpool, KitchenAid, Consul, Maytag, Brastemp, Amana, Bauknecht, Indesit в более чем 170 странах мира. В конце 2014 года Whirlpool купил 66,8% голосующих акций Indesit.

Обсудить
Рекомендуем