Экономика

Чехия хочет компенсировать потери на рынке России торговлей с США

Читать на сайте 1prime.ru

ПРАГА, 24 мар - ПРАЙМ, Александр Куранов. Делегация чешских аграриев во вторник вылетела в Вашингтон, надеясь найти в США возможности для компенсации потерь на российском рынке, возникших в связи с продовольственным эмбарго, сообщило республиканское радио Чехии. Делегацию возглавляет глава Минсельхоза Мариан Юречка.

"В состав нашей делегации входят руководители крупнейших чешских фирм, прежде всего, производителей мясных и молочных изделий, - заявил журналистам перед отлетом Юречка. - Надеемся найти в США новых торговых партнеров, нас ждет множество конкретных переговоров в разных регионах этой страны".

Потери чешских аграриев из-за российских мер, введенных в минувшем году в ответ на санкции со стороны США и Евросоюза, исчисляются десятками миллионов евро. Только производители фруктов из-за потери рынка РФ не досчитались более 10 миллионов евро, к тому же в республику хлынул поток более дешевых товаров из соседней Польши. В результате местным фирмам пришлось продавать многие продукты по цене ниже себестоимости.

Гендиректор молочного комбината Madeta Милан Теплы заявил журналистам, что его фирма из-за ответных мер со стороны России была вынуждена сократить продукцию более чем на 20%. "Наши договора с поставщиками молока заключены на длительный период, - говорит Теплы. - Поэтому сейчас, вместо производства популярного у россиян сыра Niva, мы вынуждены лишнее молоко высушивать и продавать с потерей около 20 крон (0,9 доллара) на одном килограмме".

Власти РФ рассматривают точечные решения по смягчению эмбарго >>

Евросоюз в минувшем году объявил о выплате компенсаций тем фирмам, которые понесут наибольшие потери от российских санкций, однако уже после первых пяти дней для подачи заявок выделенные средства у ЕС закончились. "Выяснилось, что 90% заявок на компенсации пришло из Польши, на остальные страны мало что осталось, - сказал председатель чешского Союза овощеводов Мартин Людвик.

Что касается возможностей для чешских фирм на американском рынке, то, например, Зденек Хромы, один из руководителей фирмы Rudolf Elinek, которая производит алкогольные напитки и уже имеет опыт работы в США, оценивает их весьма осторожно. "Это рынок с огромной конкуренцией, который требует буквально муравьиного труда, - говорит он. - Например, в нашем сегменте борьба идет буквально за каждую бутылку. Тем не менее, нам удалось постепенно довести продажи до одного миллиона долларов более чем в 30 штатах США".

В минувшем году чешские производители продовольствия и сельхозпродукции поставили на рынок США продукцию на 38 миллионов долларов.

Обсудить
Рекомендуем