РЖД получили предложения от китайских инвесторов по ВСМ Москва-Казань

Читать на сайте 1prime.ru

БОАО (Китай, провинция Хайнань), 28 мар - ПРАЙМ. РЖД получили предложения от китайских партнеров по инвестированию и строительству ВСМ Москва-Казань, сообщил журналистам первый вице-президент компании Александр Мишарин.

"Китайские партнеры представили свои предложения по инвестированию в ВСМ. ВСМ будет строиться участками, но параллельно", - сказал он, добавив, что китайские партнеры предлагают не проводить отдельные конкурсы на каждый участок, а сделать его единым. РЖД пока не приняли решение по данному вопросу.

Мишарин добавил, что тендер на покупку подвижного состава планируется сразу после объявления конкурса на строительство. Он не исключил, что может быть не один поставщик, а несколько.

"Может быть две (компании). Если мы с ними договоримся по схеме, то и китайцы захотят принять участие", - отметил он.

Мишарин добавил, что китайские партнеры предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах. "Для нас выгодно и в юанях, и в долларах", - отметил первый вице-президент. Соотношение будет зависеть от того, как компания может в дальнейшем задействовать полученные юани. Однако для финансирования проекта в юанях необходимо принять также ряд решений на уровне центральных банков двух стран, подчеркнул Мишарин.

РЖД 16 марта объявили конкурс на выбор проектировщика ВСМ Москва-Казань с начальной ценой 20,79 миллиарда рублей. Заявки будут приниматься по 16 апреля включительно. Они будут рассмотрены 24 апреля, а подведение итогов конкурса намечено на 27 апреля. Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 километров. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа: от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, до Казани - 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллиона человек.

 

Обсудить
Рекомендуем