Globaltrans сократил чистую прибыль по МСФО в 2014 году в 14 раз

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 30 мар - ПРАЙМ. Чистая прибыль группы компаний Globaltrans, одного из крупнейших российских железнодорожных операторов, в 2014 году по МСФО сократилась в 14 раз по сравнению с предыдущим годом и составила 571 миллион рублей из-за списания гудвилла, сообщила компания в понедельник.

Консенсус-прогноз, составленный РИА Новости по итогам опроса аналитиков, предполагал чистую прибыль Globaltrans в размере 5,76 миллиарда рублей.

"На прибыль по итогам года оказало негативное влияние списание гудвилла в сумме 5,828 миллиарда рублей. В результате прибыль группы за год составила 571 миллион рублей в сравнении с 8,068 миллиарда рублей за 2013 год. Прибыль за год, без учета списания гудвилла, составила 6,399 миллиарда рублей в 2014 году, что на 21% ниже показателей прошлого года", - поясняется в сообщении группы.

Скорректированная выручка группы сократилась на 7% - до 41,890 миллиарда рублей "в первую очередь, вследствие неблагоприятной тарифной конъюнктуры в сегменте полувагонов". Скорректированный показатель EBITDA снизился на 16% - до 17,560 миллиарда рублей, рентабельность скорректированной EBITDA сократилась до 42% с 46% в 2013 году.

Консенсус-прогноз предполагал скорректированную выручку в 2014 году в 42,106 миллиарда рублей, скорректированную EBITDA - 17,65 миллиарда рублей.

Снижение долговой нагрузки

Группа продолжила реализацию стратегии, направленной на сокращение долговой нагрузки, и в 2014 году сократила чистый долг на 21% по сравнению с прошлым годом до 23,658 миллиарда рублей. Соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA составило 1,3 против 1,4 в 2013 году. Доля деноминированной в рублях задолженности, выросла до 98%, при этом доля задолженности с фиксированной процентной ставкой составила 90%.

Moody`s подтвердило рейтинг "Ba3" Globaltrans со стабильным прогнозом >>

Целенаправленный подход к сокращению расходов, пишет компания, позволил группе удержать рост совокупных операционных денежных затрат на уровне 2% по сравнению с 2013 годом, что было ниже роста железнодорожного грузооборота Globaltrans, и нивелировать влияние инфляции.

Погрузка на стабильном уровне

Грузооборот Globaltrans (с учетом привлеченного парка) в 2014 году вырос на 3% по сравнению с прошлым годом - до 159,7 миллиарда тонно-километров. Погрузка сохранилась на уровне предыдущего года - 102,7 миллиона тонн. Рыночная доля группы сохранилась на уровне 8,4%.

"Все железнодорожные вагоны полностью задействованы, при этом средняя численность подвижного состава в оперировании выросла на 1% по сравнению с прошлым годом", - говорится в сообщении.

Грузооборот в приоритетных для группы сегментах - перевозка металлургических и нефтеналивных грузов - (включая привлеченный парк) вырос на 6% и 2%, соответственно.

"Высокие показатели операционной эффективности сохранились, при этом коэффициент порожнего пробега по полувагонам по сравнению с показателями прошлого года остался неизменным на уровне 38% в 2014 году, коэффициент порожнего пробега по всему парку снизился до 51% (2013 году - 53%)", - сообщает Globaltrans.

Средняя стоимость груженой отправки снизилась на 7% по сравнению с прошлым годом, до 26,804 тысячи рублей "на фоне неблагоприятной тарифной конъюнктуры, в первую очередь, в сегменте полувагонов".

Комментарий менеджмента

"Несмотря на то, что прошедший год стал сложным как для отрасли грузовых железнодорожных перевозок, так и для российском экономики в целом, группе, тем не менее, удалось сохранить свою долю на рынке и показать в целом хорошие результаты. Сочетание сбалансированного вагонного парка и долгосрочных сервисных контрактов позволило нам успешно пройти через непростой 2014 год", - приводятся в сообщении слова гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева.

Рыночная конъюнктура, отмечает Мальцев, остается непростой и в 2015 году. По его словам, группа продолжает строго контролировать затраты и стремимся использовать преимущества нашей эффективной логистической платформы.

"В условиях, которые характеризуются продолжающимся давлением на тарифы и высокими процентными ставками, хороший уровень свободного денежного потока позволяет нам погашать долговые обязательства и сохранять финансовую устойчивость. Таким образом, даже в сложный для экономики период группа готова к реализации возможностей для дальнейшего развития бизнеса", - добавил он.

Globaltrans перевозит металлы, нефть и нефтепродукты, уголь и стройматериалы. Акции компании торгуются на LSE. В свободном обращении находится 54,5%, Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов через свои специальные компании владеют по 11,5%, генеральный директор оператора Сергей Мальцев — 4,5%, неисполнительный директор Александр Елисеев — 6,3%. Общий парк группы составляет 65 тысяч вагонов и 75 локомотивов.

Обсудить
Рекомендуем