Рентабельность в 4 кв. опустилась до локального минимума...
Вчера Трансконтейнер опубликовал в целом нейтральные результаты за 2014 г. по МСФО. Скорректированная на платежи третьим сторонам выручка по итогам года сократилась на 18,9% (здесь и далее – год к году, если не указано иное) до 20,5 млрд руб. Снижение обусловлено в первую очередь деконсолидацией КеденТрансСервиса, а также снижением тарифов. Грузооборот компании по итогам года увеличился на 0,9% до 1,4 млн. ДФЭ. EBITDA снизилась на 22,4% до 7,8 млрд руб., а чистая прибыль упала на 38,8% до 3,7 млрд руб. Основными причинами падения прибыли стали рост амортизационных отчислений (+119%) и потери от валютной переоценки (938 млн руб. против 65 млн руб. в 2013 г.). Значительная их часть пришлась как раз на 4 кв., из-за чего прибыль в 4 кв. составила лишь 357 млн руб. против 1,2 млрд руб. в 3 кв. В 4 кв. скорректированная выручка упала на 4,1% относительно 3 кв. до 5,1 млрд руб., EBITDA – на 38,8% до 1,4 млрд руб., а рентабельность по EBITDA достигла локального минимума на уровне 27,5% против 43,1% в 3 кв. По итогам 2014 г. рентабельность по EBITDA составила 38,1% (–1,8 п.п. год к году).
…что не помешало компании сократить размер долга
Денежный поток от операционной деятельности в отчетном периоде достиг 6,0 млрд руб. Эти средства были в полном объеме направлены на финансирование инвестиционной программы (–4,2 млрд руб.), выплату дивидендов (–1,1 млрд руб.) и сокращение долга (–1,6 млрд руб.). В результате совокупный долг Трансконтейнера с начала года сократился на 19,7% (в том числе на 10,6% в 4 кв.) до 6,8 млрд руб.
Чистый долг стал меньше на 25,7% (–5,0% в 4 кв.), составив 4,9 млрд руб. Несмотря на резкое снижение рентабельности в 4 кв., уровень долговой нагрузки остается стабильно низким – показатели Долг/EBITDA и Чистый долг/EBITDA равны 0,9 и 0,6 соответственно. Краткосрочный долг на конец года составил 1,0 млрд руб. (14% от совокупного) и с большим запасом покрывался имеющимися у компании денежными средствами (1,9 млрд руб.). Оба находящиеся в обращении выпуска облигаций Трансконтейнера неликвидны и не выглядят инвестиционно привлекательными.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.