ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в соцсетях

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 1 апр - ПРАЙМ. Комиссия Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала незаконным размещение рекламы алкоголя в социальной сети "ВКонтакте", говорится в релизе управления. Это первое дело подобного рода, рассмотренное российским антимонопольным ведомством.

"Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов... Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя, от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось – это не бесполезная трата времени", - отметил глава УФАС Вадим Владимиров.

В начале февраля УФАС возбудило дело против компании "Экспоторг". По результатам мониторинга "ВКонтакте" было установлено, что в одном из пабликов соцсети размещена реклама водки "Белочка Morfeus" и ликера "Jagermeister Spice". При этом на страницах группы была гиперссылка на сайт, на котором, в свою очередь, была размещена ссылка на паблик в соцсети.

В ходе изучения материалов дела комиссия УФАС установила, что этот сайт принадлежит компании "Экспоторг". Из информации, предоставленной "ВКонтакте", следует, что размещение рекламы в группе осуществлялось с IP-адреса компании, которая аффилирована с "Экспоторгом" и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов "Градусы всего мира".

"По итогам заседания комиссия антимонопольного органа признала в действиях ООО "Экспоторг", выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции в социальной сети "ВКонтакте", нарушение закона о рекламе", - сообщает УФАС.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа. УФАС напоминает, что штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Обсудить
Рекомендуем