Падение продаж планшетов указывает на то, что рынок близок к насыщению

Читать на сайте 1prime.ru

В I кв. 2015 г. продажи планшетов снизились, по разным оценкам, на 21–25% год к году…

Согласно данным Евросети – ведущего отечественного сотового ритейлера, – в 1 кв. 2015 г. продажи планшетов в натуральном выражении упали в России на 21% год к году, а выручка от этих продаж – на 32%. Об этом сообщили сегодня "Ведомости". По оценке другого ритейлера – Связного, общие продажи планшетов упали за этот период в РФ на 25% год к году до 1,6 млн устройств, а выручка сократилась на 37% год к году до 14 млрд руб. (220 млн долл.). Розничная сеть МТС в январе впервые отметила снижение продаж планшетов, составившее 17% год к году, при этом в остальные месяцы 1 кв. спад лишь усугубился.

…на фоне неблагоприятной экономической конъюнктуры и в условиях конкуренции со стороны фаблетов

Падение продаж планшетов отражает общее ухудшение макроэкономической ситуации в России, которое отрицательносказывается на спросе на устройства, не являющиеся товарами первой необходимости (в отличие от смартфонов). Также на продажах негативно отразился рост цен, произошедший в конце 2014 – начале 2015 г., и возрастающая конкуренция со стороны фаблетов – смартфонов с большими экранами. Наконец, тенденция к вытеснению планшетами ноутбуков оказалась не столь сильной, как ожидали многие. Бюджетный сегмент стал единственным на рынке планшетов, где в 1 кв. 2015 г. имел место рост. По данным "Связного", доля устройств стоимостью ниже 5 тыс. руб. (94 долл.) увеличилась с 29% в продажах в 1 кв. 2014 г. до 43%, что отражает рост популярности устройств B-брендов.

С приближением рынка к насыщению рост выручки от мобильной передачи данных замедлится

Падение продаж планшетов, отмеченное в России по итогам 1 кв. 2015 г., будет негативно влиять на рост спроса на трафик мобильной передачи данных и указывает на приближающееся насыщение этого сегмента рынка и рост конкуренции в нем. Между тем позиции на этом рынке остаются ключевым фактором конкурентоспособности российских мобильных операторов, среди которых мы предпочитаем МТС, продемонстрировавшую лучшую динамику выручки от мобильной передачи данных в 4 кв. 2014 г.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем