ХАНЧЖОУ, 28 апр - ПРАЙМ. Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет может быть создан на базе "продолжения линейки" самолетов МС-21 за счет масштабирования двигателя ПД-14, сообщил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Проект, который мы называем широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом, мы хотели бы рассматривать этот вариант на базе продолжения линейки создания самолетов МС-21 в разной размерности при масштабировании этого проекта", - сообщил Рогозин по итогам встречи сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительства.
Сопредседателем с китайской стороны является вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян.
При этом российский вице-премьер отметил, что сейчас существует вопрос по двигателю, который будет использоваться в проекте широкофюзеляжного самолета.
РФ и Китай могут в мае подписать соглашение по совместному вертолету >>
"Опять же есть вопрос по двигателю, потому что двигатель должен быть создан размерностью той, которая пока еще не производится в Российской Федерации. Но я думаю, что на момент реализации этого проекта мы получим такого рода возможность за счет масштабирования двигателя ПД-14, по которому сейчас завершаются испытания в Перми", - заявил Рогозин.
Он также сообщил, что стороны сейчас договариваются о конкретной дате визита вице-премьера Ван Яна в Иркутск, где ему покажут "культуру производства современной авиационной техники на Иркутском авиационном заводе" и будут проведены все дополнительные консультации по самолету.
Как пояснил РИА Новости представитель "Объединенной авиастроительной корпорации", "в настоящее время ведутся работы над уточнением маркетингового позиционирования, формирования облика самолета и прорабатываются условия кооперации".
Создаваемый корпорацией "Иркут" авиалайнер МС-21 будет использоваться на авиатрассах России и других стран. Самолеты семейства МС-21 имеют вместимость от 130 до 211 пассажиров и нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном работают зарубежные машины. Как сообщил ранее губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, первый серийный выпуск самолета ожидается в 2017 году.