МОСКВА, 30 апр /ПРАЙМ/. Выборгский судостроительный завод
Как уточнили в Росатомфлоте, судно предназначено для обеспечения навигации танкеров со сжиженным природным газом на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Длина судна составляет 84,3 метра, ширина – 21,3 метра, осадка – 6,5 метра, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее двух тысяч тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра. Проект ледокола разработан финской инженерной компанией Aker Arctic.
Отличительно чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта "Ямал СПГ".
Судовладельцем и оператором судна является ФГУП "Атомфлот", подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ" сроком до 31 декабря 2040 года.
"В настоящий момент проект "Ямал-СПГ" – один из важнейших проектов в государственном масштабе. Для Атомфлота сейчас это ключевой заказчик. Сегодня мы начали совершенно новое направление работы атомного ледокольного флота, в котором мы развиваем не только атомную энергетику, где уже ведется строительство трех универсальных атомных ледоколов, но и строим новый портовый ледокол", - отметил генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша.