МОСКВА, 26 мая /ПРАЙМ/. Первые автобусы малой и средней вместимости появятся в Москве вместо "маршруток" уже в октябре этого года; водители при этом будут мотивированы на то, чтобы подождать бегущего опаздывающего пассажира, а не захлопывать дверь перед его носом, рассказал журналистам глава столичного департамента транспорта вице-мэр Максим Ликсутов во вторник.
Осенью прошлого года Ликсутов заявил, что до конца 2015 года с улиц Москвы исчезнут маршрутные микроавтобусы, а вместо них появятся автобусы малой и средней вместимости, в которых можно будет проехать по обычному проездному билету.
НОВЫЙ ТРАНСПОРТ ПОЯВИТСЯ В ОКТЯБРЕ
На конкурсе департамента транспорта Москвы, по словам Ликсутова, разыгрываются 63 лота и 211 маршрутов, некоторые выигравшие конкурс перевозчики возьмут на себя по несколько маршрутов. Контракты будут заключаться с 1 июня по 20 декабря этого года, а первый перевозчик-победитель, который уже определен, выйдет на маршрут уже в октябре этого года, отметил Ликсутов.
Перевозчик, по словам заммэра, хоть и будет платить штраф за несоблюдение расписания движения, но при этом он также мотивирован внутри контракта на увеличение количества перевозимых пассажиров: это сделано, чтобы водитель не захлопывал двери перед носом пассажира, бегущего к остановке.
"Это вещь достаточно уникальная с точки зрения, например, лондонской системы, в которой просто есть объем транспортной работы, расписание, а дальше – ездите, как хотите", - подчеркнул Ликсутов.
По его словам, для 90% москвичей ничего с точки зрения расписания движения не поменяется. "Для 10% людей – например, если он три минуты стоял и ждал, то будет пять минут... Ожидание увеличится, но количество мест на маршруте во всех без исключения маршрутах станет больше", - отметил заммэра.
КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЕЗДКИ
Ликсутов отметил, что поездки на транспорте нового вида станут комфортнее для москвичей: перевозчик может заключить контракт с городскими властями только с транспортными средствами не "старше" двух лет, что приведет к постепенному обновлению состава.
Если у какого-то перевозчика наблюдается большое количество ДТП, власти города имеют возможность расторгнуть с ним контракт и объявить новый конкурс. Власти города также автоматически будут контролировать соблюдение расписания, количество маршрутов на линии и даже необходимой температуры воздуха в салоне с помощью ГЛОНАСС. Несоблюдение требований также приведет к штрафам.
Все мини-автобусы будут подключены к возможности пожаловаться на перевозчика через портал "Наш город", рассказал заммэра.
ВЫГОДА ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Перевозчики, в свою очередь, смогут на максимально выгодных условиях заключать договор с крупнейшими лизинговыми компаниями. При этом московские власти попросили производителей автобусов, чтобы цены, которые они выставляют перевозчикам, примерно соответствовали ценам, по которым закупает автобусы "Мосгортранс".
"Если будут какие-то полярные вещи со стороны производителей, они (перевозчики) могут пожаловаться в департамент транспорта", - заявил Ликсутов.
Каждый перевозчик при этом сам может решить, ставить турникет в автобус или нет, однако в новом транспорте в обязательном порядке необходим валидатор, с помощью которого граждане будут платить за проезд.
Частные перевозчики в целом вложат в обновление подвижного состава примерно 10 миллиардов рублей за этот год, также отметил заммэра. "Это, на мой взгляд, большое подспорье в нашу российскую автомобильную промышленность, особенно в текущей ситуации", - считает заммэра.