Россияне стали считать себя финансово более грамотными

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 июн - ПРАЙМ. Россияне стали оценивать свои финансовые знания выше, чем два года назад, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Максимальное число людей, оценивающих свои знания в области финансов как хорошие или отличные, было зафиксировано в 2010 году - в тот посткризисный год доля таких респондентов составляла 25%. Затем этот показатель начал постепенно снижаться и в 2013 году достиг 13%. В нынешнем году доля людей с высокой самооценкой финансовой грамотности выросла на 7 процентных пунктов и составила 20%.

Доля опрошенных, которые считают, что имеют удовлетворительные знания, выросла до 46% в 2015 году с 38% в 2013 году. Доля тех, кто не считает себя финансово грамотным, сократилась на 15 процентных пунктов, до 34%.

"В столице самооценки населения склоняются к средним значениям: так, удовлетворительными свои знания считают 70% опрошенных москвичей, а отличными и хорошими – пятая часть. Только каждый десятый житель Москвы признался, что соответствующих знаний у него нет или они неудовлетворительные", - говорится в сообщении. Опрошенные старше 45 лет более склонны оценивать свои знания в финансовых вопросах как скудные. Россияне в возрасте от 34 до 45 лет, наоборот, считают себя более финансово грамотными.

"При ухудшении экономической ситуации в стране меняется информационный фон – вопросы, касающиеся проблем финансовой и других отраслей экономики, регулярно отражаются в средствах массовой информации, нередко с привлечением различных экспертов. Часто люди сами начинают активно искать информацию, которая могла бы им помочь в принятии важных финансовых решений. В таких условиях у некоторой части потребителей создается ощущение, что уровень их финансовых знаний и навыков растет", - отметила в сопроводительном комментарии руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Лобанова Ирина.

При этом, по ее словам, нередко это так называемая иллюзия грамотности, так как она не приводит к изменению привычек и финансового поведения в целом – потребители не начинают больше сберегать или вести бюджет, с большим вниманием читать договор с банком или страховой компанией или интересоваться изменениями в законодательстве, касающихся розничных финансовых услуг.

Обсудить
Рекомендуем