МОСКВА, 6 июл /ПРАЙМ/. Перспективная модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, разработанная ОАО "РЖД" и правительством Москвы, не предусматривает переноса столичных вокзалов, говорится в сообщении РЖД.
В понедельник СМИ сообщили, что Москомархитектура разработала перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области. Согласно ей, основные вокзалы Москвы - Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский - могут перестать принимать поезда дальнего следования. Предполагается, что такие поезда будут останавливаться в Москве, но в других местах. Изменения нужны главным образом, чтобы разгрузить Кольцевую линию метро, которая, по оценке Москомархитектуры, через некоторое время может оказаться перегруженной в два раза.
РЖД сообщают, что 14 мая на заседании правительственной комиссии по транспорту была утверждена программа комплексного развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла на 2012-2020 годы и на период до 2025 года. Документ разработан РЖД и правительством Москвы.
"Предусмотрено развитие инфраструктуры Октябрьского, Павелецкого, Смоленского, Горьковского, Ярославского, Курского, Казанского, Киевского и Савеловского радиальных направлений. Перенос вокзалов указанной программой не предусматривается", - говорится в материалах.
РЖД уточняют, что проект, состоящий из двух частей, предусматривает реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) и развитие пригородных железных дорог и Большого кольца МЖД со строительством дополнительных путей на радиальных направлениях.
Предложения Москомархитектуры для внесения изменений в программу и последующего утверждения правительственной комиссией по транспорту должны пройти процедуру согласования в РЖД и правительстве Москвы, отмечается в сообщении.