ТОЛЬЯТТИ, 15 июл - ПРАЙМ. УАЗ представил в Тольятти первый внедорожник Patriot, оснащенный системой распознавания дистанции и дорожных знаков,, который планируется ввести в серийное производство в 2017 году.
Представители УАЗ показали на автомобильном форуме машину с системой Vision ADAS. Программа позволяет распознавать дистанцию до другого транспортного средства, читает часть дорожных знаков и определяет отклонения машины от полосы движения. Система включает в себя камеры, видеконтролеры и дисплей. Вся информация для водителя отражается на экране.
"Система способна считывать три типа дорожных знаков - "стоп", "ограничение скорости" и "уступи дорогу". ...Сейчас мы занимаемся разработкой дополнительной опции, которая позволит распознавать пешеходов", - рассказал главный инженер компании-разработчика Itseez Юрий Горбачев.
Сейчас на Ульяновском автомобильной заводе проводятся тестовые испытания и маркетинговые исследования для внедрения новой технологии на автомобилях Patriot. Планируется, что машины, оснащенные новой системой, выйдут в серийное производство в 2017 году. Ранее сообщалось, что на 2016 год запланирован выход обновленной модели Patriot с подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, новой обивкой, передней панелью, парктроником и климат-контролем.
Предполагается, что система обойдется в сумму до 10 тысяч рублей. Впрочем, цена может измениться. "Мы должны отработать, понять, сколько это будет стоит. Инжиниринг, в данном случае, достаточно дорог. Скорее всего, внедрять во все автомобили эту систему мы пока не будем. Сначала это будет только в топовых комплектациях, не нужно всем... Мы должны убедиться, что это будет востребовано рынком", - рассказал журналистам директор НТЦ ОАО "УАЗ" Евгений Галкин.
Финансирование разработки осуществляется в рамках программы "Кортеж", однако стоимость конкретно этого проекта в компании УАЗ не уточняют. По словам Галкина, завод намерен пригласить к участию в разработке мультимедийных систем и систем помощи водителю российских специалистов.
"Сейчас автопроизводители должны консолидировать усилия в этом направлении. Мы должны хотя бы частично заменить иностранное оборудование в таких системах на российское. Конечно, невозможно будет полностью заменить электронику. Но мы намерены создать рабочие группы между автопроизводителями и разработчиками", - рассказал Галкин. Первая встреча автопоставщиков и производителей программного обеспечения для автомобилей состоялась на автофоруме в Тольятти.