Замедление экономики КНР угрожает автоконцернам ЕС больше, чем падение юаня - Fitch

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 12 авг /ПРАЙМ/. Замедление экономики Китая и недавние резкие падения его фондового рынка, скорее всего, представляют собой большую проблему для европейских автопроизводителей, чем умеренное ослабление юаня, считает международное рейтинговое агентство Fitch.

Во вторник Китай шокировал международный рынок резким снижением обменного курса юаня к доллару на 1,9%. В среду Народный банк Китая опустил курс еще на 1,62%. Решение регулятора привело к ослаблению валют стран Азии по отношению к доллару. Ряд экспертов полагает, что власти КНР пытаются таким образом поддержать экспорт, неожиданно рухнувший в июле более чем на 8%.

"Мы считаем, что внезапная девальвация юаня на примерно 4% во вторник и в среду существенно не повлияет на продажи и прибыль европейских автопроизводителей в 2015 году, хотя может уменьшить доходы", - говорится в релизе.

Тем не менее, агентство считает, что недавнее падение цен на акции на фондовом рынке Китая и ослабление экономики ухудшили потребительские настроения. "Это способствовало замедлению темпов роста новых продаж автомобилей в Китае в последние 12 месяцев, в том числе снижению годовых продаж в июне и июле", - отмечает агентство.

Как отмечает агентство, увеличение доли местного производства должно поглотить негативное воздействие более низкого юаня, сокращая расходы в юанях, которые будут компенсировать снижение доходов. Производители машин премиум-класса, например, BMW и Daimler, по-прежнему импортируют почти половину своих продаж в Китай и остаются более подверженными риску девальвации юаня, что повышает цену импортных автомобилей. Renault и FCA не имеют никакого материального присутствия в КНР.

"В долгосрочной перспективе мы считаем, что потенциал роста для автопроизводителей в Китае не поврежден... Мы не ожидаем, что замедление экономики будет иметь прямое и непосредственное влияние на рейтинги автокомпаний", - сообщается в релизе.

Обсудить
Рекомендуем